Конспект занятий по ФЭМП " Найди домик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галина Сергеевна Ковалева

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_naydi_domik.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Найди свой домик»

Цель:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование: Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку медведя.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?

Дети: Да

  1. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

  1. Пальчиковая гимнастика.

 «Пальчики».

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 4 обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка, а на ней много цветных колечек. Какого цвета колечки? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый. Какого цвета это колечко, Аня?

Аня: синее

Воспитатель: в какой домик ты его положишь?  

Аня: в синий.

Воспитатель: молодец, правильно.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение цветов и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов.

Мишка, наблюдавший за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры. Дети следят за тем, правильно ли мишка собирает пирамидку. Если он ошибается или затрудняется, то дети помогают ему. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, мишка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Мишка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. И все размеры: большой, средний, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет.

Дети прощаются с мишкой и делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"

Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...