Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Светлана Геннадьевна Давыдова

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;
  • различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, конус, брусок, пластина, отбирать нужные для постройки детали;
  • формировать умение  детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;
  • развивать у детей творчество, воображение, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

Материал:

Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы, мультфильм «Чебурашка»

Ход:

       Дети спокойно играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

(дети собираются около двери, воспитатель ввозит грузовик, на котором сидит медвежонок, матрешки и лежит мешочек).

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и пообщаемся с нашим гостем

(дети садятся на стульчики)

(воспитатель ведет диалог от имени медведя.)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да) А как вас зовут? (дети хором называют свои имена.)

Вот мы с вами и познакомились.

-  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

-  В лесу.

- А как он называется?

- Берлога.

-  Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (ответы детей: зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я даже и строитель привез.

Воспитатель: Конечно, построим. Ребята, давайте проверим, какой строитель привез медведь?

(дети по очереди вынимают строительный материал из мешочка и называют его (куб, кирпич, конус, призма, цилиндр, пластина, брусок)

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строитель, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.

(воспитатель вывозит машину за дверь.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Чебурашка»,

(просмотр отрывка из мультфильма)

Воспитатель: Ребята, видели, как дружно строили Крокодил и Чебурашка домик для друзей, и мы с вами сейчас построим, но сначала  вспомним, с чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)

Воспитатель: А сейчас давайте построим  воображаемый дом

Физкультминутка:

Воспитатель проговаривает слова и показывает действия. Дети воспроизводят действия вместе с ним.

- Берем кирпич, укладываем вниз, берем второй, укладываем рядом, берем еще один – пол готов.

- Теперь строим стены (показ), 

- Потолок (показ), 

- Крышу (показ).

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь построим настоящие.

(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)

(Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, а матрешки, которые живут у нас в группе, тоже хотят жить в таких домиках, да еще вместе со своими подружками.  Но ведь им тесно будет в одной комнате, что же делать?  (Решение проблемной ситуации: построить второй этаж)

Воспитатель: Правильно. (дети самостоятельно добирают необходимые детали и строят второй этаж.)

Воспитатель: Домики готовы,  можно и матрешек заселять.

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №41 «Звездочка»

Конспект занятия по конструированию

из строительного материала

Домики для матрешек

(средняя группа)

Разработала воспитатель

Давыдова С.Г.

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....