Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;
- различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, конус, брусок, пластина, отбирать нужные для постройки детали;
- формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;
- развивать у детей творчество, воображение, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.
Материал:
Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы, мультфильм «Чебурашка»
Ход:
Дети спокойно играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
(дети собираются около двери, воспитатель ввозит грузовик, на котором сидит медвежонок, матрешки и лежит мешочек).
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и пообщаемся с нашим гостем
(дети садятся на стульчики)
(воспитатель ведет диалог от имени медведя.)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да) А как вас зовут? (дети хором называют свои имена.)
Вот мы с вами и познакомились.
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
- В лесу.
- А как он называется?
- Берлога.
- Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (ответы детей: зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)
Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я даже и строитель привез.
Воспитатель: Конечно, построим. Ребята, давайте проверим, какой строитель привез медведь?
(дети по очереди вынимают строительный материал из мешочка и называют его (куб, кирпич, конус, призма, цилиндр, пластина, брусок)
Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строитель, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.
(воспитатель вывозит машину за дверь.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Чебурашка»,
(просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, видели, как дружно строили Крокодил и Чебурашка домик для друзей, и мы с вами сейчас построим, но сначала вспомним, с чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)
Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом
Физкультминутка:
Воспитатель проговаривает слова и показывает действия. Дети воспроизводят действия вместе с ним.
- Берем кирпич, укладываем вниз, берем второй, укладываем рядом, берем еще один – пол готов.
- Теперь строим стены (показ),
- Потолок (показ),
- Крышу (показ).
- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь построим настоящие.
(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)
(Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, а матрешки, которые живут у нас в группе, тоже хотят жить в таких домиках, да еще вместе со своими подружками. Но ведь им тесно будет в одной комнате, что же делать? (Решение проблемной ситуации: построить второй этаж)
Воспитатель: Правильно. (дети самостоятельно добирают необходимые детали и строят второй этаж.)
Воспитатель: Домики готовы, можно и матрешек заселять.
- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)
(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №41 «Звездочка»
Конспект занятия по конструированию
из строительного материала
Домики для матрешек
(средняя группа)
Разработала воспитатель
Давыдова С.Г.
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....