Конспект занятия по ФЭМП "Временные отношения.Части суток" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Светлана Зырянова

интегрированное занятие с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starsh.gr_.docx14.89 КБ
Файл zadachki_ostera.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ НОД

 по ФЭМП в старшей группе по теме «Весна»

                       Временные отношения: дни недели,части суток.

Программное содержание

Побуждать детей классифицировать геометрические фигуры по основным признакам

Развивать способность устанавливать последовательность временных отрезков.

Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать партнерские отношения во время совместной деятельности.

Материал

Плоскостные часы «Времена года». Цветные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» на каждого ребенка. Презентация «Задачи – шутки». Пеналы для счета с дидактическим материалом, тетради в клеточку,простые карандаши, мяч,игрушка Незнайка,шляпа Незнайки.( Можно ребенку дать роль Незнайки).

Предварительная работа

Форма. Классификация геометрических фигур по основным признакам. Чтение шуточных задач Г. Остера при просмотре презентации.

Ход

А сначала мы поиграем. Дидактическая игра «Выложи по описанию». Дети выполняют действия по указанию воспитателя:

 - Выложи квадрат перед собой. Сколько использовали палочек для того, чтобы получился квадрат? Почему? (4 палочки)

- Возьмите две палочки и положите их горизонтально перед собой. Одну вверху, другую внизу. Теперь еще две палочки слева и справа, как «закрыть коробочку»

- Выложите перед собой фигуру, у которой три угла, три стороны. Что это за фигура? (треугольник)

Кто- то стучится к нам? Это Незнайка пришел к нам.( Воспитатель назначает на роль незнайки одного из воспитанников) Дети спрашивают: «С чем пришел? С каким вопросом?» Спешат помочь.

Незнайка играет с ребятами в игру «Какой день недели?» Рассказывает ,как научился запоминать дни недели. Дети становятся в ряд. Незнайка (ребенок в шляпе Незнайки) бросает

                                                      1

мяч и задавая вопрос,должен получит ответ:

- Как называется второй день недели?

- Какой день недели будет после понедельника?

- В какой день у нас будет первый выходной?

- Назови соседей четверга?

- Назови все дни,когда мы ходим в садик.

Воспитатель предлагает ребятам взять «Часы времени» и ответить на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юмористические задачки от г. остера Выполнил работу воспитатель ГБДОУ 10 Зырянова С.В

Слайд 2

содержание

Слайд 4

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 10 сантиметров. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит на 5 сантиметров. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное : «Ура!» ?

Слайд 6

Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной стороны яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?

Слайд 8

Задачку эту помогут родители разгадать! Если младенца Кузю взвесить вмести с бабушкой –получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

Слайд 12

Спасибо ! Молодцы! справились с задачами! Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...