ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бардиж Ольга Викторовна

ФЭМП «Число и цифра 6» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6._femp.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя

Тип НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

Счет до шести .число и цифра шесть

Цель

- формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

Задачи

Используемый материал:

Демонстрационный

Раздаточный

карточки с числами, лист с нарисованными на нем полками, геометрические фигуры двух цветов, 6 больших и 6 маленьких кругов

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы

приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки

Учебной

деятельности

Контроль результатов деятельности

1.

Введение в ситуацию

- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Беседа,

диалог

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать, целеполагание

Ответы детей

Дидактические задачи

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

2.

Актуализация знаний

Ребята, вы знаете, кем работают ваши родители?

Выслушиваются все ответы детей.

-Какие ещё профессии вы знаете?

- Знаете ли вы, в чём заключается работа, например, продавца?

-Правильно, продавец продаёт товары, но кроме того продавец должен перед открытием магазина разложить товар на полки.

-Хотите поработать продавцами и разложить на полки товар?

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист с нарисованными на нем полками - красной и зелёной, расположенными одна под другой. На середине стола, вперемешку, лежат геометрические фигуры. У разных геометрических фигур цвет может совпадать.

-Ребята, представим, что геометрические фигуры это наш товар и его необходимо разложить на полки.

На каждой полке должно лежать 5 фигур такого же цвета, как полка.

Самостоятельное выполнение задания

- Какая по форме фигура у вас осталась?

-Сколько фигур на зелёной полке?

- Что можно сказать о количестве фигур на полках?

- Директор магазина решил проверить, как разложен товар , но он сомневается, что , 5 и 5  -поровну.

- Как надо расположить фигуры на полках, чтобы было видно, что красных фигур столько же, сколько зеленых?

- Ребята, директор просит положить на красную полку ещё одну фигуру.

Дети кладу на красную полку фигуру.

- Поровну ли теперь предметов на полках?

- На какой полке фигур больше?

- Сколько фигур на красной полке?

- Как получилось 6 фигур на красной полке?

- Ребята, цифра шесть для нас новая, так что продолжим наше с ней знакомство.

Диалог, умение правильно рассуждать.

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать, целеполагание

Ответы детей

Дидактические задачи

Актуализировать счетные умения в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и перерасчета

3.

Затруднение в ситуации.

 - Каждый день в магазине записывают, сколько товара выставили на полки.

На доске находятся карточки с числами от 1 до 7.

-Какую карточку нужно выбрать, чтобы показать количество фигур на полках? Подумайте, какую карточку следует выбрать.

- Смогли вы выбрать карточку с числом 6?

- Почему не смогли?

Диалог, фиксация затруднений. творческое мышление, умение рассуждать.

Принимают участие в диалоге с воспитателем

Умение слушать, запоминать, рассуждать

Ответы детей

Дидактические задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

4.

Открытие нового знания.

- Ребята, посмотрите на следующую карточку, во так выглядит число 6. Данное число мы можем записать только тогда, когда есть 6 предметов.

-Давайте рассмотрим цифру 6.На что она похожа?

Послушайте стихотворение

Дом закрыть нам не помог

Этот маленький замок.

Он для дела нужен здесь:

Да ведь это цифра Шесть!

-А сейчас напишем нашу цифру в воздухе.

-Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим её. Молодцы!

Беседа, интересующие вопросы, открытие  нового знания, умение рассуждать.

Принимают участие в диалоге с воспитателем.

Умение

оценивать и анализировать свои действия

Ответы детей

Дидактические задачи

5.

Включение нового знания в систему знаний

-Ребята, мама хочет испечь яблочный пирог. Для этого ей нужны яблоки.

- Купите в магазине яблоки?

-Мама просила купить вот столько (показываем карточку с цифрой 6) не больших яблок одного цвета.

- Ещё мама попросила купить столько же больших яблок.

- Столько же - это сколько?

- Маленькие должны быть другого цвета, чем большие яблоки.

-Мама благодарит вас за помощь

Беседа, фиксация затруднений. Творческое мышление.

Закрепление знаний.

Выполнение заданий

Умение оценивать и анализировать свои действия.

Ответы детей.

Дидактические задачи

Организовать активный отдых детей

6.

Осмысление (итог) занятия

Молодцы, наше занятие подходит к концу. Давайте впомним

-Кем мы сегодня были?

-А чем мы занимались?

- С каким число мы сегодня познакомились?

-На что похожа цифра 6?

Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

Беседа. Подведение итогов.

Ответы на вопросы.

Умение оценивать свои действия

Ответы детей.

Дидактические задачи

Восстановить в памяти детей о том, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа

Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

ООД ФЭМП Число и цифра 6, средняя группа

ООД ФЭМП " Число и цифра 6" средняя группа, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа...