Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Свойства предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дмитриева Илона Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Свойства предметов»

Тема: «Свойства предметов»

Задачи:

  1. Закрепить знания о свойствах предметов, умения находить признаки их сходства, объединять предметы в группы по общему признаку.
  2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов.
  3. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения предметов.

Материалы:

Демонстрационный – игрушечный петушок, муляжи овощей и фруктов, подсолнух, корзинка.

Раздаточный – квадратики красные и жёлтые; мешочки, вырезанные из бумаги.

Ход НОД:

I.  Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

(Дети обращаются друг к другу ласково. Например:

- Здравствуй, Агаточка! Динь – дон!)

1I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.

1)Игра «Соберём урожай».

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзинка, игрушечный петушок, муляжи овощей и фруктов, подсолнух.

- Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?

- Какие работы ведутся осенью в огороде и в саду?

- Наш Петушок тоже решил собрать урожай в своём огороде. Что он положит в свою корзину?

(Дети кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета свекла? Какой формы помидор? Какого размера луковица? Что растёт на земле? Что растёт род землёй? Что растёт над землёй?»

- А почему вы не положили подсолнух? Он ведь тоже растёт на огороде?

- Почему яблоко и грушу не положили?

- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что сочные? Крупные? Вкусные? (Всё это овощи, они растут в огороде.)

2) Игра «Волшебные мешочки».

Дети садятся за столы. На столах у детей пять квадратов красного цвета и один жёлтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек вырезан из бумаги).

- Что у вас на столах? Квадратики и «мешочки».

- Чем квадратики похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все бумажные. Отличные по цвету.)

- Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)

- Положите в свой «волшебный мешочек» квадратики с одинаковыми свойствами. Какие квадратики вы положили? Какие квадратики оставили? Почему? (Положили пять красных квадратиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался жёлтый квадратик – он не подходит по цвету.)

III. Физминутка «Петушок»

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

IV. Составление пар, уравнивание групп предметов.

- Каких квадратиков больше? (Красных.) Меньше? (Жёлтых)

- Как сделать так, чтобы квадратиков стало одинаково? (Добавить жёлтые или убрать красные.)

- Добавьте жёлтые квадратики. Дети выкладывают жёлтые квадратики под красные образуя пары.

- Сколько красных квадратиков? (5) Сколько жёлтых? (5) Что можно сказать про их количество? (Одинаковое)

- Как сделать так, чтобы красных квадратиков стало на один меньше, чем жёлтых? (Убрать один красный.)

- Сколько красных квадратов? (Четыре)

- Возьмите цифру, которая обозначает количество красных квадратов. Покажите мне её. Положите её рядом с красными квадратиками.

- А теперь посчитайте жёлтые квадратики и покажите мне цифру, которая обозначает количество жёлтых квадратов.

- Сколько красных квадратов? (4) Сколько жёлтых? (5)

- Каких квадратов больше? Меньше?

- Сколько красных квадратов вы убрали? (1)

- На сколько красных квадратов меньше, чем жёлтых? (На один.)

VI. Итог.

- Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

- Посмотрите, Петушок подготовил для вас задание. Вам нужно будет карандашом обвести по пунктирным линиям овощи и закрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....