Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по фэмп в старшей группе.

«В поисках сюрприза».

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, я для вас приготовила сюрприз, и оставила его вот на этом столе, а утром, когда пришла на работу, его не оказалось на месте. А на столе лежал вот этот конверт. Посмотрим, что там?

Дети: Да.

(Воспитатель достает письмо из конверта)

Воспитатель: Это письмо. Я предлагаю прочитать его.

Дети: Да, давайте.

(Воспитатель читает письмо)

Всем привет! Меня зовут старушка Шапокляк. Вчера вечером я заходила к вам в гости и немного пошалила. Я спрятала сюрприз, который для вас приготовили. Для того  что бы его найти вам нужно выполнить задания, которые я, для вас придумала. Все задания написаны на карточках, а карточки спрятаны у вас в группе, и где они спрятаны  вы, узнаете, отгадав загадки. Как только вы выполните все задания и отгадаете все загадки, тогда и найдете сюрприз. Удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята попробуем найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте первую загадку.

На лесенке – стремянке

Развешаны баранки,

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?

Дети: Счеты.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим вокруг и попробуем найти счеты или картинку со счетами.

Дети: да вот они.

(Идем к картинке  и берем карточку с первым заданием).

Воспитатель: А вот и первое задание. (читает).

Нам предлагают поиграть в игру , которая называется «Помоги найти черепахе свой остров».

Выкладываю черепашек и острова на пол.

(Воспитатель объясняет правила игры).

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть дом – необитаемый остров, где она может отдохнуть. Номер острова должен соответствовать числу пятнышек на панцире черепахи. Ваша задача – помесить каждую черепашку на свой остров.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, все ли ребята справились с заданием?

Ну, я вижу, все справились.

Воспитатель: Ну что же, а вот и вторая загадка.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней 5

Как теперь его назвать?

Дети: Ромб.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем, найдем геометрическую фигуру ромб.

Дети: Вот он.

(Идем к картинке «ромб» и берем задание).

Воспитатель: Следующая игра – задание называется «Рассади правильно цветы» (Блоки Дьенеша)

Правила игры: Ребята, вам, нужно рассадить цветы по клумбам,  что бы мы, понимали куда, какие цветы сажать, в этом нам помогут карточки – символы.

Воспитатель: Давайте повторим что обозначают эти символы.

Дети: Цвет, форма, размер.

Воспитатель: Правильно, а если символ перечеркнут, то это обозначает отрицание.

(Воспитатель выкладывает три обруча – клумбы, в каждой клумбе карточки – символы).

Правила игры: Вот три обруча – клумбы, в каждой клумбе карточки – символы, а вот здесь цветы. Попробуем их рассадить?

Дети: Да.

Воспитатель: Приступаем.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые у нас клумбы получились.

Ребята, какие цветы растут у нас в первой, второй, третьей клумбе?

Дети: 1.

           2.

           3.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка!!!

Воспитатель: Ну, что отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю продолжить. Вот и следующая загадка.

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта как змейка.

Кто же я, ответь

Дети: Линейка.

Воспитатель: Правильно, ищем картинку, с линейкой. (Идем к картинке, берем задание).

Воспитатель: Следующее задание – игра  называется «Математические бусы».

Правила игры: Ребята, вам нужно собрать бусы на ниточку. У каждого на столе лежит ниточка и коробочка с бусинами. Почти на каждой бусинке написана цифра, а есть бусины и без цифр. Так, вот, вам нужно собрать все бусинки, но в обратной последовательности начиная с 10 и до 1-го. А в пустые бусинки написать недостающие цифры.

Воспитатель: С какой стороны будете начинать раскладывать бусы?

Дети: С права на лево.

Воспитатель: Правильно. Начинаем собирать бусы,  а Влада будет выкладывать на мольберте.

Воспитатель: Проверяем, молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась еще одна загадка.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать.

Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно, где же часы?

Дети: вот они.

(идем к картинке с часами)

Воспитатель: Ну, что ребята, заданий я больше здесь не вижу, может сюрприз найдем.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Это новая игра. Мы попозже посмотрим, что это за игра, откроем и поиграем.

Воспитатель: Ребята , вы молодцы. Все задания выполнили и нашли игру, которую я для вас приготовила.

Итог:

Воспитатель: (идем на ковер)

Ребята, вспомните, какие задания мы сегодня с вами выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект обобщающего занятия  в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».

Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"

Конспект открытого  занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сюрприза"

Открытое занятие по ФЭМП "В поисках сюрприза"...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках сюрприза»...