"В лесу геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гнидина Альмира Тагировна

"В лесу геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_geometricheskih_figur.docx764.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                              учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального района                                     Альшеевский район РБ

Конспект занятия в средней группе по теме:

«В сказочном лесу» 

с. Раевский

Цель:

Способствовать формированию  у детей   математических способностей, уметь находить  геометрические  фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник  по цвету и величине. Закреплять счётные навыки.                            Задачи:                                                                                                            Образовательные:

- Совершенствовать умение различать и называть  знакомые   геометрические  фигуры.

- Закрепить  прямой и обратный порядковый   счет от 1 до 5.                                                                                                                                                                                                      -  Развивать навыки умения обозначать количество предметов соотнося их с  цифрой  (в пределах 5), учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, высокий, маленький, узкий, длинный).

- Продолжать развивать  творческие навыки рисования  нетрадиционным методом «Тычка».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес и внимание  к различным заданиям.                                                                                                                      - Упражнять в отгадывании загадок, умению задавать и отвечать на вопросы.                       - Способствовать творчеству детей.                                                                      Воспитательные:

- Воспитывать нравственные и эстетические нормы поведения,  бережное отношение к природе и её обитателям. Приучать к аккуратности и самостоятельности при выполнении работы.

Интегративные области: «Познание – ФЭМП», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Словарь:

- активный  - геометрические фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

- пассивный – дырявый, починим, «Цифрознайка», болото.

Предварительная работа: беседа, дидактические игры  с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление.

Материал и оборудование:

- мольберт;

- ковер;

- геометрические фигуры;

- макеты деревьев;

- кукла  «Цифрознайка»;

- растение с навекомыми;

- кочки;

- карточки с заданием «Найди дорожку к домику»;

- карточки с заданием «Закрась лягушку или цаплю»:

- гуашь, кисти, салфетки.

Минутка вхождения:                                                                                            Придумано кем – то                                                                                            Просто и мудро                                                                                                                                  При встрече здороваться.                                                                                              «Доброе утро!» - солнцу и птицам.                                                                                         «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.                                                            Психогимнастика:

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро».                                       Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Потрите  ладошки, чтобы они стали у вас теплыми, а теперь подуйте на них сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.                                                                                                                                                                                        

Ход занятия

Меня пригласили в гости, в чудесный сказочный лес.  (Слайд № 4 – лес из мультика сказочный). В этом лесу всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята! Вы согласны со мной отправиться в путешествие?  (ответы детей).

Воспитатель:                                                                                                                              - Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь...  А как же нам попасть в этот лес, ведь лес далеко и пешком не дойти.  На чём мы можем отправиться в это путешествие? (картинки – транспорт  Слайд № 5). Раз лес сказочный, то и транспорт мы выберем сказочный.  Отгадайте, пожалуйста, загадку:                                                                                                                                                                Я и дом украшаю, я и пыль собираю

Я и в сказке бываю, друзьям помогаю

Между небом и землёй летаю.

                                     (ковёр – самолёт) (Слайд  № 6– ковер-самолет)

Воспитатель:                                                                                                                             - Да, правильно ребята, вы ответили. Посмотрите, на наш ковёр, он у нас старенький, дырявый. Сможет он  в таком виде взлететь? (ответы).  Чтобы починить ковёр,  нам надо правильно закрыть окошечки с помощью геометрических фигур.  Чтоб закрыть окошечки для этого надо отгадать  загадки:

  1. Четыре угла и четыре сторонки, похожи, как родные сестрёнки    (квадрат).
  2. Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой, две стороны                                        одинаковой длины, чуть короче, но равны   (прямоугольник).
  3. Нет углов у меня, и похож на солнце я!  (круг)
  4. Три угла, три стороны, могут разной быть длины       (треугольник).
  5. Если взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал, получился бы…(овал).

- Посмотрите сколько у нас разных фигур, какая  из этих фигур может катиться?  А квадрат может катиться? Почему нет? Кто еще как думает?

 Воспитатель:                                                                                                                           - Вот теперь ковёр – самолёт готов к путешествию. Но чтобы взлететь, надо ответить на хитрые вопросы:                                                                                          - Кто громче мычит – петух или корова?                                                                                                    - Как лучше и быстрее сорвать яблоко с берёзы?                                                                                - Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята? (ответы детей).

Воспитатель:                                                                                                                                       -  Все вместе произносим волшебные слова:   (Слайд № 7)                                              Очутиться в новой сказке (звучит музыка ветра)                                                            Мы хотим, мы хотим.                                                                                                                        На ковре, на самолёте                                                                                                                Полетим, полетим.

- Вот мы и в воздухе.  Как красиво вокруг!  Под нами чудесный лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей);  (Слайд № 8 - нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор, обижать обитателей леса).                 А что же  можно делать в лесу? (ответы).                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                             - Правильно ответили и мальчики и девочки!  Ваше хорошее поведение  понравится лесным жителям? (ответы). (Слайд № 9)  Вот  мы с вами и опустились на землю (заканчивается музыка).

Воспитатель:                                                                                                                             - В сказочном лесу нас встречают на опушке разные лесные зверушки (медведь, заяц, лиса, еж, мышка). Как-то раз  в лесу прошёл сильный дождь, и вода размыла дорожки к  их домам. Теперь они не могут попасть домой. Нам надо нарисовать дорожки к их домам! (работа детей за столами).

А теперь поиграем на лесной полянке: (проводится Физкультминутка по карточкам).                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                            -  Отправляемся дальше в наше путешествие по лесу. Посмотрите, кто нас встречает  -  «Цифрознайка».                                                                                              - Ребята! «Цифрознайка»  хочет провести и мальчиков и девочек на цветочную поляну (дети приходят на поляну).

 – Что необычного в этих цветах? (ответы). Да  они с цифрами. «Цифрознайка» предлагает вам  выбрать себе цветок любого цвета и   разложить  все цветочки  с цифрами по порядку от 1 до 5.   Теперь посчитаем обратный счет от 5 до 1.  Молодцы ребята!  « Цифрознайка» приготовила  для вас ещё 1 задание,  вам нужно будет убрать ту цифру, которую вы отгадайте:

 * Сколько глаз у человека? (2) – убираем цифру 2.

 * Сколько ножек у стола? (4)

 * Сколько хвостов у кошки? (1)

 * Сколько здесь домиков? (3)

 * Какая осталась цифра? (5)

«Цифрознайка»:                                                                                                                             - Молодцы и девочки и мальчики! Я была рада с вами познакомиться. А теперь пора прощаться. До свидание  «Цифрознайка»,  до  встречи. 

Воспитатель:                                                                                                                     -  Отправляемся дальше,  какое красивое растение  с большими листьями.            Как вы думаете, кто может спрятаться под листом? (ответы).  Кто это там выглядывает? (божья коровка). Сколько божьих коровок спряталось под листочком, как думаешь (имя)? А ты (имя) так же думаешь? Кто еще как думает? Можно посмотреть и посчитать.  Достает 3 божьи коровки  и  2 кузнечика (ставит на мольберт). Оказывается, мы не можем точно знать, кто может спрятаться под листом, пока не посмотрим.  Кого больше божьих коровок  или кузнечиков?  Скажи (имя), насколько больше? (имя). Как сделать поровну? (ответы). Молодцы идем дальше,  посмотрите болото, (Слайд № 10 – болото)  но чтобы  пройти по нему, надо отгадать загадки. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

  • Летом в болоте вы её найдёте                                                                          зелёная квакушка кто это?

                                            (лягушка).    (Слайд № 11)        

  • На одной ноге стоит в  воду пристально глядит                                                                          тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат

                                                                    (цапля).  (Слайд № 12)                                                                      

- Скажите,  а кто еще может   жить на болоте и в воде? (ответы детей). (Воспитатель показывает (Слайд № 13)  картин шмель, стрекоза, муха,  комара, жаба,  паук (Слайд № 14)   и других насекомых).  Молодцы идем по кочкам аккуратно, чтобы  не замочить ножки. (Слайд болота № 15)                                                                                      На нашем болоте живет цапля одна без друзей, и лягушка одна, нарисуем им много друзей, чтобы им не было скучно, как нам. Прежде чем нам приняться за работу, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

«Пальчик, пальчик мой хороший, крепко ты сожми горошек,

покрути и покатай и другому передай!».

Теперь пройдем, сядем за лесные столы и закрасим  лягушку или цаплю.  (Показ воспитателя). Кисточкой можно рисовать всем ворсом, концом, а можно тычком.

Посмотрите, как моя кисточка будет прыгать по бумаге:                                                 Кисточку возьмем вот так – это сложно?                                                                               Нет, пустяк.                                                                                                                       Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.                                                          Мы рисуем раз-раз-раз, все получится у нас.   (Дети рисуют под музыку леса, кваканье лягушек, журчание ручейков).

Воспитатель:                                                                                                                              

- Молодцы, сколько много друзей появилось у цапли и лягушки. Они очень рады. Все постарались  и сделали свои работы аккуратно и красиво.

-  Ну а сейчас нам пора обратно в детский сад (дети  проходят и встают на ковер).  Произнесём все вместе  волшебные слова: (Слайд № 16 )

На ковре, на самолёте, (звучит музыка ветра – как ковер ветер поднимает)

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы  хотим, мы хотим.

Рефлексия:     (Слайд  № 17 ковра на земле)                                                                                                                                                                                                                     

- Где мы сегодня с вами побывали?                                                                                                             - Кого вы там встретили?                                                                                                                                    - Вы хорошо вели себя в лесу, как вы думаете,  кому понравилось ваше хорошее поведение? (ответы).

- Если Вам  сегодня в нашем путешествии на ковре-самолете было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

- Если Вам  понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую улыбку                        (воспитатель ставит образцы грустной и веселой улыбки на мольберт,  раздаёт круги и фломастеры детям).

 - Покажите  свое настроение, оно получилось у всех радостное с улыбкой,  и я тоже очень  рада. Это хорошее настроение оставьте себе, а улыбкой  поделитесь с другими ребятами. Спасибо вам всем, вы были сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

"В лесу геометрических фигур"

Математический досуг для детей средней группы. Закрепление знания о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творчество, воображение....

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...