ТКЗ «Елочные игрушки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александра Владимировна Сойко

Тема занятия: «Елочные игрушки»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Закрепление умений детей в решении арифметических задач на наглядной основе

Задачи занятия:

  • обучающие: проговаривать задачу, называть ее части
  • развивающие:решать задачу с помощь наглядного материала, делать выводы о числах (Часть или целое число)
  • воспитательные: работать в паре, помогать друг другу

 

Словарная работа: Арифметическая задача

Планируемый результат занятия:

  • Проговаривают задачу, называя ее части
  • Решают арифметические задачи с помощью наглядного материала и делают выводы
  • Работают в паре, помогают друг другу

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, наборы с цифровыми карточками, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт

Материалы и оборудование:наборы с цифровыми карточками, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Елочные игрушки»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Закрепление умений детей в решении арифметических задач на наглядной основе

Задачи занятия:

обучающие: проговаривать задачу, называть ее части

развивающие:решать задачу с помощь наглядного материала, делать выводы о числах (Часть или целое число)

воспитательные: работать в паре, помогать друг другу

Словарная работа: Арифметическая задача

Планируемый результат занятия:

Проговаривают задачу, называя ее части

Решают арифметические задачи с помощью наглядного материала и делают выводы

Работают в паре, помогают друг другу

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, наборы с цифровыми карточками, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт

Материалы и оборудование:наборы с цифровыми карточками, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель созывает детей в круг

Давайте, друзья, поздороваемся!

(идем по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу привет!

(здороваются за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко

(идем по кругу держась за руки)

И мы ему в ответ

(машем рукой)

Словесный

Художественное слово

Встают в круг, приветствуют друг друга, выполняя действия

2.

Основной этап

Воспитатель приглашает детей пройти за столы

-Сегодня мы будем продолжать учится решать задачи.

-Послушайте задачу: Для ёлки приготовили 7 игрушек, но когда стали вешать, то 2 игрушки разбились. Сколько игрушек повесили на ёлку?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой елка и елочные игрушки

-Дети кто может повторить задачу?

-Кто может повторить только условие задачи?

-Кто запомнил вопрос задачи? Повторите

-А какие числа в этой задаче, назовите.

-В нашей задаче два числа 7 и 2. Скажите, если разбили игрушки, то их стало больше или меньше?

-А какой знак мы ставим, если уменьшается число?

-А кто из вас может объяснить какое из этих чисел целое?

-То есть, все игрушки- это целое число, а разбитые- это?

-Составьте условия задачи в цифрах

-Мы составили условия задачи. Повторите его.

-Какой знак нам надо поставить?

-Нам осталось только решить задачу.

-А цифра 5 это целое или его часть?

-А как мы решали задачу?

-Кто из вас прочтёт запись задачи?

-А как можно объяснить решение нашей задачи, употребляя слова «целое, часть целого».

-Правильно. Вот мы и решили задачу. Скажите,а если мы сложим части целого в месте, то получается целое число?

Физминутка «Повторяйте все за мной»:

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

Воспитатель приглашает детей за столы

-Мы устно проговорили решение задачи, а теперь давайте ее запишем. Вы будите работать в паре. Перед вами лежат карточки с цифрами и знаки.

-Кто уже составил задачу и может ее проговорить?

-Молодцы, вы справились!

Словесный

Указания

Беседа

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Указания

Беседа

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Указания

Беседа

Наглядный

Демонстрация

Словесный

Указания

Беседа

Практический

Упражнение

Проходят за столы

Слушают арифметическую задачу

Рассматривают елку и елочные игрушки

Отвечают на вопросы воспитателя, повторяют задачу, условие и вопрос

Отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают и решают задачу

Выполняют физминутку

Проходят за столы

Работают в паре, составляют письменное решение задачи и проговаривают его

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель предлагает выйти из-за стола и встать в круг

Воспитатель предлагает по очереди ответить на вопросы

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось делать?

-Было ли трудно?

Словесный

Беседа

Указания

Выходят из-за стола и встают в круг

По очереди отвечают на вопросы воспитателя


Самоанализаобразовательной деятельности

На занятии по математическому развитию содержание соответствовало поставленным целям и задачам. На занятии дети решали арифметическую задачу пользуясь наглядным материалом. В ходе занятия цель была реализована. Образовательные задачи были реализованы, так как дети выполняли все задания воспитателя. Развивающие задачи были реализовываны на протяжении всего занятия. Воспитательные задачи так же реализовывались на протяжении всего занятия.

Во время занятия дети проявляли познавательную активность, освоили новое понятие, задавали вопросы, работали с воспитателем.

Во время занятия были созданы условия для проявления самостоятельности, дети самостоятельно выполняли задание, а инициатива проявлялась во время выполнения задания возле доски. Дети по желанию подходи к доске, и выполняли задание.

Подбор материала и оборудования соответствовал возрастным особенностям детей. Во время занятия дети которые не могли выполнить задание, обращались к воспитателю и с ним проводилась индивидуальная работа, а детям, которые справлялись быстрее всех, было дано задание помочь соседу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Елочная игрушка»

АктуальностьКакое чудо новогодние праздники! Рождество! Колядки! Крещение! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая. Или живая с душистой смолой и ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Консультация для родителей на тему: Елочные игрушки из фольги.

Консультация для родителей по совместному ручному труду с ребёнком на тему "Елочные игрушки из фольги"....

елочные игрушки

роект о елочных игрушках в россии...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Елочные игрушки

Украшения на городскую елку из бросового материала....

Творческий проект "История елочной игрушки"

Создание музея елочной игрушки в подготовительной группе детского сада...