"Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пр.                                                                                                                                              Программные задачи:

Обучающие

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько». Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Продолжать учить различать и сравнивать блоки по форме (круглый, квадратный, треугольной); по цвету (желтый, синий, красный); по размеру (большой, маленький).

Развивающие

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные

     Формировать у детей радостное настроение. Вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие колобка»

Пр. задачи:

Обучающие

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько». Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Продолжать учить различать и сравнивать блоки по форме (круглый, квадратный, треугольной); по цвету (желтый, синий, красный); по размеру (большой, маленький).

Развивающие

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные

         Формировать у детей радостное настроение. Вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать другим.

  1. Воспитатель:

 Дети становятся в круг.

«Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Скажем все мы: «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся!»

(Стук в дверь)

Придет гость . А что за гость вы отгадаете, узнаете

Ребята, давайте отгадаем загадку и кто – то придет к нам в гости.

«По сусекам я скребен,

На сметане я мешён,

На окошке я стужен.

Я от дедушке ушел ушёл,

Я от бабушки ушёл».

Кто это? (Колобок)

Колобок  - Здравствуйте, дети.

Дети – Здравствуй, Колобок.

Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и от бабушки. Я очень хочу отправиться в путешествие в дальние края, только вот через темный лес боюсь, ведь там много диких животных. И я пришел к вам за помощью. Проведите меня, пожалуйста через темный лес.

Воспитатель: ребята поможем колобку.

Дети: (Да)

А темный лес очень далеко, как же нам добраться?

На чем можно доехать до леса?

А давайте доедем до леса на автобусе.

А вот и автобус. (Из стульчиков)

2.Я буду водителем, а вы – пассажиры.

В автобусе водителей сколько? (Один)

А пассажиров сколько? (Много)

Давайте пройдем в автобус и займем места.

Посмотрите, на каждом месте сидят пассажиры?

А сколько пассажиров  и мест у нас в автобусе? (Поровну)

Правильно, пассажиров у нас столько – сколько мест в автобусе. (Поровну)

      Наш автобус отправляется в путь.

      Поехали. (Под музыку)

 Ну вот мы и доехали до леса, а дальше мы отправимся в путь по   тропинке.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.»

  1. Ой, ребята, смотрите, а кто встречает нас на полянке? (Зайчик, ёжик и белочка).

Поздоровались со зверями.

Ребята, а зайчик просит нас о помощи.

Смотрите, а сколько у зверей конфет – блоков? (Много)

Звери никак не могут разделить конфеты – блоки между собой.

Давайте им поможем.

А как мы сможем разделить конфеты – блоки. Как вы думаете?

Правильно, а давайте разложим конфеты – блоки по форме.

Зайчику круглые, ежику – квадратные, а белочке – треугольные.

Возьмите все по одному блоку и разложите зверюшкам по тарелочкам.

Звери нам говорят Спасибо, а мы им скажем досвидания.

4.Смотрите ребята, а кто это под ёлочкой сидит и немножечко грустит? (Мишка)

Здравствуй Мишка.

Ребята, а мишка такой грустный потому, что у него нет друзей, и не с кем Мишеньке играть.

Поможем Мишке.

Давайте все сядем за столы и выложим из блоков – животных друзей для Мишки.

Дети выкладывают из блоков друзей для Мишки.

Спросить – кого ты выложил из блоков? (Ежика)

А из каких блоков? Какого блоки цвета? формы,  размера.

Мишка веселый, говорит детям спасибо и предлагает с ними поиграть.

Физминутка.                «Три медведя».

«Три медведя шли домой

          Папа был большой – большой.

       Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил».

5.Ой смотрите, домик.

А кто в домике живёт? (Лисичка)

Ребята, лисичка закрыла свой домик на замочки. На каждом замочке блоки. И чтобы открыть замочки, нам нужно убрать один блок, который лишний. На красном замочке, какой блок лишний?

Почему? (Спросить  несколько детей.)

Подытожить по цвету, по форме, по размеру. Ну вот мы открыли замочки, помогли лисичке. Лисичка говорит нам спасибо. И дорога через лес подходит к концу.

Дети прощаются с колобком. На автобусе ребята возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...