«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ибрагимова Светлана Николаевна

1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

2. Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественныйпорядковый, учить отвечать на вопрос «Сколько?», согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5.

 Геометрические фигуры»

Воспитателя

муниципального казенного дошкольного образовательного    ……..учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района Ставропольского края

села  Ладовская Балка, улица Лазо 5

Ибрагимовой Светланы Николаевны.

Ставропольский край

Красногвардейский район

с. Ладовская Балка ул. Лазо 5

2022

1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

2. Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать на вопрос «Сколько?», согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность: 20 мин.

6. Участники: дети, родители, воспитатели.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: Фланелеграф, набор геометрических фигур, волшебный мешочек с заданиями, мольберт, магнитная доска, мяч, бубен, медаль на каждого ребенка.

9. Предварительная подготовка: рассматривание с воспитателем геометрических фигур, беседы, какой формы предметы вокруг, выставка работ детей и родителей на тему «Математика вокруг нас».

10. Методы и приемы работы с детьми:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

11. Структура занятия:

Этап занятия. Содержание. Время

I. Организационный момент Создание мотивации. 5 мин

II. Расширение представлений по теме Решение проблемы. 5 мин

III. Тренировочные задания Закрепление знаний по теме. 10 мин

12. Ход занятия

I. Организационный момент (ситуация, создающая мотивацию)

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Математика».

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5 – Вот и кончили считать!

II. Расширение представлений по теме.

- Вот мы с вами и прибыли в город «Математика».

Игра «Сколько?».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

III. Тренировочные задания.

Ребята, жители города очень любят решать задачки самого главного Умника. И просят вас, ребята, сделать это вместе с ними. Сейчас мы будем доставать задачки из волшебного мешка, и вместе их решать (Приложение).

Вот первое задание от Умника.

Вот предметы я собрал

И ребятам отослал,

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Умника.

Вот на картинках телевизоры.

Чем отличаются эти предметы?

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их от меньшего к большему.

Третья задача от Умника.

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи, скажите.»

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Умника.

Вы скорее за стол садитесь

На листе электроприборы правильно расположите.

- В середине листа поставьте телевизор

- Позади телевизора поставьте холодильник

- Впереди телевизора поставьте магнитофон

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д.

Пятое задание от Умника.

Я приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает,

Что сон волшебный наступает,

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит? (ночью)

Дети просыпаются,

Быстро одеваются,

Делают дружно все зарядку,

Потому что привыкли к порядку (утром).

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?. (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

- Вот и выполнили мы все задания от Умника. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали».

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»;  закреплять знан...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....