Открытое занятие "Цветные ладошки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лопарёва Юлия Петровна

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения.

Побуждать называть цвета.

Закрепить умение подбирать пару по цвету.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Демонстрационный материал и оборудование:

• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета), корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).

Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx202.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветные ладошки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения.

Побуждать называть цвета.

Закрепить умение подбирать пару по цвету.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Демонстрационный материал и оборудование:

• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета), корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).

Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».

Организационный момент:

Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.

А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент:

Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие? (дети обращают внимание на большие ладошки)

Ответ детей: БольшиеE:\ЮЛЯ садик\Гр.№3 деятельность\Открытое занятие\Фото  цв ладошки\IMG_1690.JPG

А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки? Ответ детей: Маленькие

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:

Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?» Дети выполняют движения руками по показу воспитателя.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если избушку хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура! » (хлопают)

Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог садится на стул и обращает внимание детей:

Педагог: Ой, а кто это мурлычет?

Выходит из спальной комнаты грустный котик.

Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

Проблема:

Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?

Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.

Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка), где же желтые ладошки? Ответ детей: Нет, красные.Ребенок показывает на желтые ладошки

Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.

Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки? Ответ детей: Нет. Синие.

Ребенок показывает нужный цвет.

Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

Физминутка:

Педагог: Неси котик нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Педагог: Что это ребята? Ответ детей: шарики

Котик:

Я буду шарики бросать,

А детки будут собирать,

Вы в ладошки их берите,

Ив корзинку мне несите.

Звучит музыка, детки собирают шарики.

Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!

Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть? Ответ детей: с мышкой.

Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.

Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.

Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета) Ответ детей: Зеленый.

Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел? Ответ детей: Зеленого.

Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку? Ответ детей: Нет.

Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.

Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.

Педагог контролирует деятельность детей, помогает.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, Джавид, у твоей мышки домик? А у твоего домика, Вика, какой цвет?

Появляется кошка

Кошка: мяу-мяу-мяу, друзья.

Спрятали мышек от меня?

Педагог: Да, котик, спрятали…

Мышки в домиках сидят,

и выходить не хотят.

Ты, лучше, котик, не сердись,

А с ребятами на стульчик садись.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.

Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.

Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Открытое занятие "Солнышко в ладошке"

Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направле...