Занятие по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анна Федоровна Николаева

занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»



Конспект   занятия по Математическому развитию

В средней группе.

Занятие № 2



Провела : Морева Анна Федоровна

 Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.4. Формировать навыки самоконтроля.

  Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Фланелеграф, 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей)

Ход занятия

 Воспит:Дети вы любите сказки?

                 Дети:Да!

Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

   Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

   Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

             Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.

            Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

              Дети: Кошечка!

Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?

            Дети: Нет не одинаково.

Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей

           Дети:Да поможем.

Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?

          Дети: Их надо сосчитать.

Воспит:Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспит:  Как узнать количество цветков на нижней грядке?

          Дети: Их тоже надо сосчитать.

Вопит: Молодцы их надо сосчитать. попробуем сосчитать. Считай ……..

       ……: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения, (уровним предметы)

Молодцы

Воспит: Дети а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней ина нижней грядке?

         Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.

Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга.

Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,

1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть.(корзины меняются)

Вот теперь поиграем но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, дети усаживаются вокруг и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия)  должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.

Молодцы  поиграли.

Воспит:Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы, и заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем с лево на право.

  Как будете определять самую высокую елочку?

                    Дети:Путем наложения.

Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.

Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

   Вокруг вас я обойду в садик вас верну ,

   Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит:Скажите мне что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось тебе Паша, Что запомнилось тебе Егор.

Спасибо вам занятие на этом окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

Показательное занятие по математике(средняя группа)

Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек,  делать домик и ёлочку из четырёх ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....