Занятие по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»
Конспект занятия по Математическому развитию
В средней группе.
Занятие № 2
Провела : Морева Анна Федоровна
Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.4. Формировать навыки самоконтроля.
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Фланелеграф, 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей)
Ход занятия
Воспит:Дети вы любите сказки?
Дети:Да!
Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.
Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?
Дети: Кошечка!
Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?
Дети: Нет не одинаково.
Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей
Дети:Да поможем.
Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспит:Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Вопит: Молодцы их надо сосчитать. попробуем сосчитать. Считай ……..
……: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения, (уровним предметы)
Молодцы
Воспит: Дети а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней ина нижней грядке?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.
Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга.
Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной,
1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть.(корзины меняются)
Вот теперь поиграем но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, дети усаживаются вокруг и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую.
Молодцы поиграли.
Воспит:Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы, и заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем с лево на право.
Как будете определять самую высокую елочку?
Дети:Путем наложения.
Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками) Индивидуальная работа.
Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,
Вокруг вас я обойду в садик вас верну ,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспит:Скажите мне что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось тебе Паша, Что запомнилось тебе Егор.
Спасибо вам занятие на этом окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-52300-1349801604.jpg)
Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-276778-1411802739.jpg)
Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1038239-1604596530.jpg)
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-577721-1482909362.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....