Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе «Путешествуя, играем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Уважвемые коллеги, представляю Вашему вниманию  Конспект игровой ситуации по математик в старшей группе «Путешествуя, играем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_matematika.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Ейска МО Ейский район


        Конспект игровой ситуации по математике

в старшей группе.
«Путешествуя, играем».

Воспитатель: Нестеренко Е. В.

Ейск 2022г.

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе.
«Путешествуя, играем»

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная: 

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал: 

- простые карандаши, 

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число». 

Ход:

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути». 

Воспитатель: Ребята вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ ты детей.)

1. Задание - Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Задание - «Соседи»

 Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3. Воспитатель: Мы попали на сказочную поляну «Задачкино!» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 


4.В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

5.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду? (8) 
6.Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 
7. Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7)
 

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

 Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. «Геометрические фигуры».

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

2. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал)


3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (Треугольник)

4. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад
А зовут его… (Квадрат)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(Прямоугольник)

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, карандаши. Ориентировка на листе. Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте.

В верхнем правом углу нарисуйте   квадрат.  В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, а по середине овал.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

 Здесь нас ждут с вами математические загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!» 

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

Рефлексия.

Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку (на мольберт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Мы играем, мы считаем»

Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать логико-математические загадки. 2.Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...