ООД в подготовительной к школе группе «Подводное царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром с использованием интерактивной доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 19 «Светлячок» корпус 25

_______________________________________________________________________

143980 Московская область, г.Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул. Струве, д.3А

e-mail: madou19-zd@mail.ru,                тел. 8(495) 510 – 68 – 15

143989, Московская область, город Балашиха, микрорайон Железнодорожный, улица Маяковского, дом 38

                                        e-mail: zddou25@mail.ru                        тел. 8(495) 522-31-93

ООД в подготовительной к школе группе № 22

«Подводное царство»

(формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром с использованием интерактивной доски)

Подготовила и провела:

Седлова М.А. - воспитатель высшей категории

Кол-во детей, присутствующих на занятии: 27 человек

г. Балашиха

2022г

Тема: «Подводное царство»

Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб.

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Показать, что множество можно поделить на части. Установить зависимость между множеством и его частью. Соотнесение числа и обозначаемого им количество предметов. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования. Закрепить представления о времени. Актуализировать наречия вчера, сегодня, завтра.

Коррекционные задачи: Развивать речемыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, мнемосхема, «Волшебный квадрат», плоскостные изображения рыбок, банка – аквариум, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображениями обитателей аквариумов, пресноводных водоемов, океана. Разучивание пальчиковой гимнастики. Решение примеров в совместной деятельности.

Ход ООД:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя.

Нет рук и ножек не найти,

Зато есть хвост и плавники,

Ответишь ты на раз, два, три.

О ком загадки эти?

(о рыбах).

(Воспитатель помещает на мольберт, поделенный на две части, изображение рыбы.)

Рыба живет в воде. А на суше? (жить не может.)

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).

Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Одежда из (чешуек).

Зачем жабры рыбкам? (чтоб дышать).

Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем говорить об аквариумных и пресноводных рыбах, будем считать их и играть в разные игры. А за правильно выполненные задания вы будете получать рыб, которые потом мы с вами поселим в аквариум. Вот банка, она будет находиться тут, на столе, в нее вы можете складывать заработанных рыб. (детям показывается банка, в которую они будут складывать рыб)

А почему их так назвали: - аквариумные? (ответы детей)

Родина большинства аквариумных рыбок жаркие страны. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов. Поэтому у нас они могут жить только в аквариумах с чистой и тепой водой. Мы ими любуемся. (Выставить на одну часть мольберта картинки: аквариум с чистой водой, солнце, глаз.)

    А почему других рыб назвали пресноводные? (ответы детей)

Пресноводные рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить реки и озёра, пруды и ручейки. Этих рыб люди используют в приготовлении различных блюд. (Выставить на вторую часть мольберта картинки: река, озеро, рот.)

        А сейчас давайте отправимся с вами на речку.

ФИЗМИНУТКА «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.              (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.                   (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.                               (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.                                              (Дети садятся)

Ну что, давайте порыбачим?

Игра «Поймай рыбку»

Приготовьте свои руки. Будем ловить рыбу. Смотрите внимательно. Когда рыбка выныривает вы должны хлопнуть в ладоши.

Педагог: Посмотрите, а вот и наш улов.

Игра «Веселый улов»

Этих рыб выловили из реки.  Повторите как они одним словом называются? (речные), или по другому как можно их назвать? (пресноводные)

Здесь ерши, окуни и плотва (в корзинках лежат плоскостные изображения рыб, показ рыб и раздача корзин детям.)

А сколько их давайте посчитаем.

Педагог дает задания:

1. ….ты поймала ершей, выстави их в верхний ряд.

2. ….у тебя окуни, выстави их в ряд под ершами.

3. …. У тебя плотва, выстави их в ряд под окунями.

Педагог: Что можно сказать о количестве рыб?

Дети: Ершей больше, чем окуней и плотвы, а окуней и плотвы поровну.

Педагог: Сколько всего выложено рыб?

Дети: Всего десять рыб.

Педагог: Как у нас получилось десять рыб?

Дети: Сначала мы взяли четыре ерша, потом добавили три окуня и еще три плотвы, а всего их получилось десять.

Педагог: А теперь вам в группе нужно найти цифры и математические знаки, которые помогут вам составить это математическое выражение (цифры и математические знаки расположены по всей группе).    

 Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете рыбку.

На речку сходили, рыб наловили и посчитали, теперь давайте пойдем в зоомагазин за аквариумом для рыбок. А чтоб попасть в магазин нам нужно открыть его, а ключом будет служить следующее задание.

Игра «Волшебный квадрат»

        На полу лежит «Волшебный квадрат». В каждом ряду не хватает определенной геометрической фигуры. Вы должны понять, какую фигуру и по какому признаку нужно подобрать.

        Педагог: Расскажите какие геометрические фигуры вы использовали, чтоб открыть магазин? (Квадраты, треугольники, круги).

Хорошо! Вы справились с этим заданием, открыли двери. Вот ваша вторая рыбка. А мы с вами в зоомагазине. Проходите! (Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены наборы геометрических фигур).

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

Третья сказала: мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.   (Загибание пальцев поочередно)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)  

А вот следующее задание.

Игра «Забавные рыбки»

Вам нужно собрать рыбку по схеме из геометрических фигур.

Педагог: Какие красивые и забавные рыбки у нас получились. Молодцы, ребята! Расскажите какие геометрические фигур вы использовали чтоб собрать рыбку? (Квадраты, треугольники)

А почему эти фигуры называются угольниками? (Потому что у них есть углы. У квадрата 4 угла, у треугольника – 3)

Молодцы! Вот ваша рыбка!

Ну что, нам пора отправляться к аквариуму.

ФИЗМИНУТКА «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

Вот наш аквариум. А теперь давайте заселим наших рыбок в аквариум.

Игра «Аквариум». (Педагог приглашает детей к интерактивной доске, на ней изображен аквариум,)

Педагог дает детям задания:

1. Ракушка лежат на дне аквариума между длинными водорослями слева и водорослями посередине.

2. Меченосца давайте поместим в центре аквариума.

3.Золотая рыбка плавает над ракушкой.

4. Стайка из трех гуппи плавает наверху аквариума.

5. Сомика поместим по правой стенке ближе к дну аквариума.

6. Второй Сомик плавает по середине левой стенке аквариума.

7. Улитка ползет по крышке аквариума.

8. Вторая улитка ползет по дну аквариума между короткими водорослями и длинными водорослями справа.

9. Скалярия плавает в правом верхнем углу.

10. Вторая скалярия плавает в левом верхнем углу.

11. И еще одна скалярия плывет перед меченосцем.

Педагог: Молодцы! Вот какой замечательный аквариум у нас получился.

А теперь наше последнее задание. Я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно. Вам нужно будет ответить на вопросы, что делали дети вчера, сегодня и завтра.

Упражнение «Рыбалка». Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Педагог: Вчера мы с друзьями на речку ходили

                Весь день мы на речке рыбу ловили

                Попались нам окунь, ерш и плотва,

                Еще мы сома не поймали едва.

                Сегодня уху на костре мы варили-        

               «Какая вкуснятина!» -все говорили.

                А завтра мы будем сидеть на крылечке,

                Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

- Куда вчера ходили дети?

- Какую рыбу они поймали?

- Что ребята делали сегодня?

- Что дети будут делать завтра?

 Молодцы! Все наши задания выполнены!

Рефлексия. Педагог предлагает детям рассказать, какое задание им больше всего понравилось (запомнилось), в чем они испытали трудность.

- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (О рыбах)

- Какие бывают рыбы? (аквариумные и пресноводные)

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Скажите, какая игра вам понравилась?

- А какое задание было трудным?

Хорошо! На этом наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"

Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....

НОД в подготовительной к школе группе "Подводный мир"

Дети попадают в увлекательный подводый мир, где встречают осьминожку. Ребята помогают подводным жителям и возвращаются опять в детский сад....

"Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной к школе группе "Подводная лодка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18944104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Подводное царство»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Подводное царство»Под музыку «Снег и елки» дети забегают в зал.«Снег и елки»После танца дети расса...