Перспективное планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Суржикова Елена Сергеевна

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе

Пособие: Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе

Пособие: Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Сентябрь

1 неделя

Занятие 1–2.

Программное содержание. Диагностическое исследование.

2 неделя

Занятие 3–4.

Программное содержание. Диагностическое исследование.

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество и счет, форма, цвет, величина).

(См.И. А.Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП стр.159)

Занятие 6.

Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).

(См.И. А.Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП стр.161)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединения его частей. Закреплять навыки порядкового счѐта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На котором месте». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.17)

Занятие 8.

Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.18)

Октябрь

1неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.20)

Занятие 2.

Программное содержание. Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.21)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.24)

Занятие 4.

Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.25)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнять приемы деления круга на 2-4-8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.27)

Занятие 6.

Программное содержание. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления на 2, 4, и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.30)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.32)

Занятие 8.

Программное содержание. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.34)

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифре от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.36)

Занятие 2.

Программное содержание. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.38)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Продолжать составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначение числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.41)

Занятие 4.

Программное содержание. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.44)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46)

Занятие 6.

Программное содержание. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.48)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.51)

Занятие 8.

Программное содержание. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.54)

5 неделя

Занятие 9.

Программное содержание. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.55)

Занятие 10.

Программное содержание. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.58)

Декабрь

1 неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.61)

Занятие 2.

Программное содержание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от

величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.64)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.67)

Занятие 4.

Программное содержание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.69)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.71)

Занятие 6.

Программное содержание. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.73)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.76)

Занятие 8.

Программное содержание. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.77)

Январь

2 неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.80)

Занятие 2.

Программное содержание. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.83)

3 неделя

Занятие 3.

Программное содержание.Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.85)

Занятие 4.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.86)

4 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.88)

Занятие 6.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.90)

Февраль

1 неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.93)

Занятие 2.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.95)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.96)

Занятие 4.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.98)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать учит детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до и после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.100)

Занятие 6.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.101)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.103)

Занятие 8.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение

последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.106)

Март

1 неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять

представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.109)

Занятие 2.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.111)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.114)

Занятие 4.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.116)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.118)

Занятие 6.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.120)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.123)

Занятие 8.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.126)

5 неделя

Занятие 9.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.128)

Занятие 10.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.130)

Апрель

1 неделя

Занятие1.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.132)

Занятие 2.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.134)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение

ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.136)

Занятие 4.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.138)

3 неделя

Занятие 5.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.140)

Занятие 6.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.143)

4 неделя

Занятие 7.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.145)

Занятие 8.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.147)

Май

1неделя

Занятие 1.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.149)

Занятие 2.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.151)

2 неделя

Занятие 3.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И. А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.153)

Занятие 4.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

3 неделя

Занятие 5–6.

Диагностическое исследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....