Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в том, чтобы познакомить дошкольников с новым материалом, который не только научит их считать, но и предоставит возможность творить, мыслить, затронет интеллектуальную и эмоциональную сферы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_buratino_v_gorod_geometricheskih_figur.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе

«Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Программное содержание:

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;

Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;

Формировать умение выделять отличительные признаки и свойства геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, многоугольника, круга, овала.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: театральная кукла Буратино, карточки с цифрами от 1-5, демонстрационный материал(фрукты), иллюстративный материал с изображением геометрических фигур и предметов из геометрических фигур, лента, карточки с загадками, готовая заготовка колпачка для Буратино, художественные материалы на выбор детей (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры), музыкальное сопровождение.

Использование инновационных технологий:

  1. Комплексно использовала игровые технологии разной целевой направленности;
  2. ИКТ для подбора дополнительного познавательного и иллюстративного материала;
  3. Личностно-ориентированную технологию «Технологию сотрудничества», для реализации принципа демократизации: партнёрство в системе взаимоотношений «Взрослый – Ребёнок», взаимоотношение между детьми в подгруппах.

 

   Ход:

В группе подготовлены столы с художественными принадлежностями.

Дети садятся на стульчики полукругом, под стульчиками лежат карточки с цифрами, у каждого своя. Воспитатель просит детей встать потянуться, вздохнуть, выдохнуть и улыбнуться   для включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

(Педагог представляет гостя под музыкальную вырезку из кинофильма)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

        Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. 
(Буратино)

Воспитатель от лица Буратино приветствует детей. Педагог рассказывает детям от лица Буратино, что тот не знает геометрические фигуры и их отличия. Педагог предлагает отправиться в путешествие в город геометрических фигур, но для начала нужна математическая разминка и предлагает игру:

«Счёт до 10 на внимательность».

Дети встают в круг Буратино кого задевает, тот и счёт продолжает.

Дети проходят на свои стульчики.

Педагог усаживает Буратино на стульчик

«Назови состав числа от 1 до 5»

Воспитатель: «Теперь мы к путешествию готовы, встаём за Буратино и отправляемся в путь»

- В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали
       К лесу побежали.

Мы шагали, мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Дружно сядем посидим,

Вдаль внимательно глядим.

Посмотрите впереди,

Город видится вдали.


Педагог выставляет на доску иллюстрацию города и его жителей. Просит детей называть свойства геометрических фигур.

«Игра построй фигуру» построить фигуры с помощью ленты.

         Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... ( Квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. ( Прямоугольник)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. ( Овал)

 

Восемь мух на крае блюдца

Над паучиком смеются –

Привязал он их по кругу

Паутинками друг к другу.

Паутинок восемь тоже.

Кто назвать фигуру сможет? (Восьмиугольник- многоугольник)

Игра «Сосчитай и цифру называй».

 Для этой   игры, нужно достать из-под стульчиков карточки с цифрами: перед детьми на доске иллюстрации с предметами из геометрических фигур, дети считают и показывают соответствующую цифру, у кого она есть.

Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу? А сейчас возвращаемся в детский сад.

              На носочки встали
             В садик побежали.

Воспитатель: Буратино очень рад, что все получилось, но, чтобы Буратино хорошо запомнил все геометрические фигуры, предлагаю изготовить для него новые очень модные колпачки.

- Согласны? (Ответы детей)

Дети садятся за столы. Педагог выставляет перед детьми примеры-варианты колпачков для Буратино. Дети приступают к работе, самостоятельно выбирая материал для работы и придумывая дизайн колпачка. Готовые колпачки Буратино примеряет, хвалит и благодарит детей.

По завершению работ.

Рефлексия:

Воспитатель уточняет у детей: «Что было наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет (в пределах 5),закреплять знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве"

Упражняемся в счете до пяти, упражнять в определение высоты, продолжать ориентироватся в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие в сказку».

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.Образовательные:Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Формировать умение группировать предметы по вели...