Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет (в пределах 5),закреплять знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михеева Марина Евгеньевна

Упражняемся в счете до пяти, упражнять в определение высоты, продолжать ориентироватся в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа «Живая математика» 

Программное содержание:

·        Упражнять в порядковом счете до пяти.

·        продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

·         Закрепить знания о геометрических фигурах.

·         Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

·         Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

·         Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия. 

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть .

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

 - Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

 В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

 -дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

 В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

 Это правая рука, это левая рука!

 Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

 - Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Открытое занятие на тему "Закреплять знания о геометрических фигурах"

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах....