Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Князева Людмила Олеговна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Автор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.

Название: «Формирование элементарных математических представлений»

Форма работы: комплексное занятие

Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Задачи:

·        Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором месте?».

·        Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

·        Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.

Раздаточный материал: счетные палочки, пластилин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Автор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.

Название: «Формирование элементарных математических представлений»

Форма работы: комплексное занятие

Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Задачи:

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.

Раздаточный материал: счетные палочки, пластилин.

Ход работы:

Организационный момент.

Звук бубна. Ребята, я вас приглашаю на занятие. Прошу на время всех отложить свои дела и собраться на коврике.

Мотивационный момент.

Ребята, а кто это к нам на занятие пришел? Ослик. Ослик слышал о нас от Сороки, а Сорока – от Лисички. Они говорили, что мы самые смышленые и сообразительные ребята на свете. Как вы думаете, это правда? Вот Ослик и хочет, чтоб мы помогли ему. Поможем Ослику с его задачами?

1 часть

Игровое упражнение «Считай по порядку»

Ребята, давайте посмотрим на Ослика. Какой он? (Нарядный) А как вы думаете, к какому празднику готовится Ослик? (К дню рождения, к восьмому марта) Правильно, к восьмому марта. Ему поручили устроить праздник для лесных жителей. Сколько жителей придет на праздник? (На слайде всплывают картинки жителей леса. Девять.) А вместе с Осликом? (Десять) Правильно, на празднике будут десять жителей. Значит, сколько стульчиков понадобится для гостей? (Десять) Ослик знает, кто за кем придет. Сначала придет Мишка, каким по порядку он будет? (Первым) А на какой стульчик он сядет? (С цифрой 1) За ним прибежит Лисичка, какой она по порядку будет? (Второй) И сядет Лисичка на какой стульчик с цифрой… (Два) по тому же принципу спросить про Зайку, Белочку, Ежика, Волка, Котика и самого Ослика.

Давайте, чтоб Ослик запомнил, каким он будет садиться за стол, и как считать по порядку, поиграем в игру. Давайте построимся в шеренгу на ковре и назовем числа по порядку. (Первый, второй…) Значит сколько нас человек в шеренге? (Семнадцать) А теперь, ребята, давайте рассчитаемся на первый-второй-третий. (Рассчитывают) Какие молодцы! Показали мы с вами, что умеем считать по порядку и по количеству. Теперь направо, раз-два, в обход налево за Мариной шагом марш! (Ходят по кругу) В колону по три шагом марш! (Строятся в колонну по три) Колонна, рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий…) Сколько в колонне человек? Теперь внимательно посмотрите, кто с вами в колонне. Запомните. Марина, кто сзади тебя? Даня, кто впереди тебя? Никита, а кто сзади тебя? Ульяна, а кто впереди тебя. Теперь, каждая колонна берется за руки и образовывает круг. Запомнили, кто у вас в кругу. Сейчас мы сыграем в игру, которую придумал Ослик. Я даю сигнал бубном – и вы бежите в рассыпную. Как только я вновь бью в бубен – вы встаете в свой круг, с теми ребятами, с которыми вы сейчас стоите. Итак, посмотрели еще раз кто где стоит. И начали! (По сигналу бегают, по сигналу встают обратно) Первые, сколько у вас человек? Вторые? Третьи?

Физкультминутка

Дыхательные упражнения.

Вдохнули - шумно выдохнули. Х4 раза

Потянулись к солнышку, выпрямили спинку.

Гимнастика для глаз. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

2 часть. Игровое упражнение «Строим фигуры»

Ребята, Ослик придумал загадку для своих гостей, но забыл ответ на нее. Поможем Ослику вспомнить его?

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

А покажите нашему Ослику, как выглядит кубик. (Находят в строительном материале)

А как называется эта геометрическая фигура? (Куб) А она плоская или объемная? (Объемная) А сколько граней у куба? (Шесть) Ослик печалится, что забудет все, пока дойдет обратно до леса. Как мы ему можем помочь? (Напишем на бумажке, нарисуем) А можем мы ему сделать кубик? Что у нас для этого есть? Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые в свою очередь с верхней гранью в форме квадрата.

(Выполняем)

Сколько нам понадобилось палочек всего? (12) Ослик счастлив, но давайте напомним, как называется эта геометрическая фигура? А какая плоская фигура похожа на него?

Теперь Ослик точно ничего не забудет. Мы доказали Ослику, что наша группа самая умная и на все руки мастера.

Давайте же сами вспомним, чем мы сегодня помогали Ослику? Что мы делали? (Считали по порядку, делали куб… и т.д.) А вам понравилось выполнять поручения от Ослика? А все у вас получилось? Мы с вами умницы-разумницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...