Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пантелеева Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему

«Веселое путешествие»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память.

3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4шт. для каждого ребенка).

Ход ОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение? Чтобы оно всегда оставалось хорошим, давайте возьмемся за руки и произнесем:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в веселое путешествие на птичий дворик в деревню.

Воспитатель: Ребята, в деревню мы поедим на поезде (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)

Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)

Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)

Подходим к мольберту с картинками домашних птиц

Воспитатель: Ну, вот и приехали мы на птичий двор, давайте посмотрим кто здесь. А для этого нужно отгадать загадки:

Пою на заре,

На голове гребешок,

Я горластый (петушок)

Квохчет, квохчет,

Цыплят созывает,

Всех под крылья подбирает (курица)

2. Основная часть.

Воспитатель: Как этих птиц можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют? (обращаю внимание детей на доску, на которой расположены четыре картинки с изображением курочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько всего курочек?

Дети: четыре курочки.

Воспитатель: Максим, посчитай, пожалуйста, курочек и расположи  на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

Степа: четыре курочки.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Степа: четыре цыпленка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Дети: цыплят столько же сколько курочек.

Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки).

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?

Дети: да.

Воспитатель: Сколько курочек? Как ты думаешь Маша?

Маша: стало пять курочек.

Воспитатель: Как получилось пять курочек, как ты думаешь Вика?

Вика: к четырем курочкам прибавили еще одну.

Воспитатель: Максим, сколько цыплят?

Максим: четыре цыпленка.

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? Дети: пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?

Дети: четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: пять больше. 

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: четыре.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Дети: добавить одного цыплёнка.

Воспитатель: Как получилось пять цыплят?

Дети: к четырём цыплятам добавили ещё одного цыпленка.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка.

Воспитатель: Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Дети: убрать одну курочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

И на место тихо встать.

Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Пройдите к своим рабочим местам.

Воспитатель: У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну?

Дети: поровну.

Воспитатель: По сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по четыре.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы стало пять блюдечек?

Дети: к четырем блюдечкам прибавили еще одно.

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, чего больше?

Дети: блюдечек больше.

Воспитатель: А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Дети: пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.

Воспитатель: Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?

Дети: четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: пять.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?

Дети: добавить еще одно зернышко.

Воспитатель: По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Дети: по пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, заданием вы справились.

А сейчас мы поиграем в интересную игру. Называется она «Когда это бывает?». Я буду читать потешку, а вы внимательно ее слушайте и определяйте часть суток.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель: О какой части суток идет речь?

Дети: утро (дети находят нужную картинку и кладут на стол).

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлеты,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки - сладки.

Звезды святят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель: Ребята, назовите все части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: У меня в руках геометрические фигуры. Давайте их назовем.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Я буду показывать геометрические фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: если увидите круг – прыгайте, квадрат – хлопайте в ладоши, треугольник – приседайте, прямоугольник – шагайте на месте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В деревне. 

Воспитатель:  Чем же мы там занимались?

Дети: Учились считать до 5, раскладывали карточки, играли с геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды т...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Веселая математика".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...