Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Веселая математика".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП с применением СТЭМ-технологии с детьми средней группы на тему: «Веселая математика».

 

 

 

Подготовила: воспитатель 2 группы

«Непоседы» Оюн Алена Байыр-ооловна

 

 

 

Кызыл-2023

 

Тема НОД: «Веселая математика».

Возраст детей: 4-5лет

Область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: учи

Задачи:

Образовательные: освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок).

Развивающие: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой). Развивать творческое воображение, память, речь, координацию движения рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование и материалы: наглядный материалы - картина строения цветка, картины комнатных растений, цветок герани; ИКТ; салфетки, бумага А4 на каждого ребенка, гуашь, губка, мольберт, бумаги для оттиска, баночки с водой, тарелочки с красками.

Методические приемы: словесный- беседа, объяснение, пояснение, просьба, повторение; наглядный: цветок, наглядные материалы; практический- нетрадиционное рисование; игровой- сюрпризный момент, просьба помощи Тюбика.

Словарная работа: оттиск-мятая бумага, вертикально, тампонирование.

Предварительная работа:  рассматривание альбома «Комнатные цветы», дидактическая игра «Собери цветок», просмотр мультфильма «Незнайка – художник», загадывание загадок о комнатных растениях, игры – эксперименты с бумагой.

Планируемый результат: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования, закрепить знания строения цветка.

Закрепить аккуратность, усидчивость, внимательность. Привить детям любовь, интерес и бережное отношение к комнатным растениям.

Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу).

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.

 

Задачи:

 

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

 

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

 

-продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

 

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля»; формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.

 

Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).

 

Материал и оборудование: карточки с цифрами, телевизор, ноутбук, дидактические игрушки – медведица с 3-мя медвежатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», мячики и кольца су джока.

 

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

 

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем все мы дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Скажем здравствуйте! Привет!

Всем здоровья много лет!

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама медведица со своими медвежатами. Но медвежата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?

- один медвежонок на диване

- второй под экраном

- третий за стульчиком

(воспитатель переносит медвежат на магнитную доску)

- Сколько мы нашли медвежат? Давайте посчитаем. (3)

- Сколько всех вместе у нас медведей? Давайте посчитаем. (4)

Ребята на магнитной доске вы видите цифры.

- какая цифра соответствует количеству всех медведей вместе? Цифра 4.

- какая цифра соответствует количеству только медвежат? Цифра 3.

- сколько у нас медведиц? Цифра 1.

- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?

И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.

 

Ребята посмотрите, мама медведица принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)

- что же мы видим? Это квадрат.

Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.

(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)

посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?

Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су джоком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я  сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу крошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

(пальчиковая гимнастика «Семья» с колечком)

Работа с квадратом Воскабовича

А вот теперь приступаем к волшебству!

- превращаем наш квадрат в прямоугольник

- треугольник

- маленький квадратик

- домик

- конфету.

Вот какой чудесной подарок нам подарила медведица. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.

 

 

Ребята, давайте сделаем физминутку.

Медведица шла, шла, шла

И грибочек нашла.

Вот такой грибочек!

Медведица шла, шла, шла

И ягоду нашла

Вот такая ягода!

Медведица шла, шла, шла

Шишку нашла

Вот такая шишка!

А теперь заново сели за столы, ребята.

 

Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)

 

Ребята, давайте для мамы медведицы тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.

 

Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)

- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)

- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.

- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)

- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.

- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.

Приступаем к работе.

- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.

Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.

А теперь ребята, давайте с помощью геометрических фигур соберем мишку

 

Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.

 

Давайте вспомним, Что вам подарила мама медведица? Понравился вам подарок?

 

 Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytogo_po_stem.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП с применением СТЭМ-технологии с детьми средней группы на тему: «Веселая математика».

Подготовила: воспитатель 2 группы

«Непоседы» Оюн Алена Байыр-ооловна

Кызыл-2023

Тема НОД: «Веселая математика».

Возраст детей: 4-5лет

Область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: учи

Задачи:

Образовательные: освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок).

Развивающие: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой). Развивать творческое воображение, память, речь, координацию движения рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование и материалы: наглядный материалы - картина строения цветка, картины комнатных растений, цветок герани; ИКТ; салфетки, бумага А4 на каждого ребенка, гуашь, губка, мольберт, бумаги для оттиска, баночки с водой, тарелочки с красками.

Методические приемы: словесный- беседа, объяснение, пояснение, просьба, повторение; наглядный: цветок, наглядные материалы; практический- нетрадиционное рисование; игровой- сюрпризный момент, просьба помощи Тюбика.

Словарная работа: оттиск-мятая бумага, вертикально, тампонирование.

Предварительная работа:  рассматривание альбома «Комнатные цветы», дидактическая игра «Собери цветок», просмотр мультфильма «Незнайка – художник», загадывание загадок о комнатных растениях, игры – эксперименты с бумагой.

Планируемый результат: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования, закрепить знания строения цветка.

Закрепить аккуратность, усидчивость, внимательность. Привить детям любовь, интерес и бережное отношение к комнатным растениям.

Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу).

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи:

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

-продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля»; формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).

Материал и оборудование: карточки с цифрами, телевизор, ноутбук, дидактические игрушки – медведица с 3-мя медвежатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», мячики и кольца су джока.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем все мы дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Скажем здравствуйте! Привет!

Всем здоровья много лет!

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама медведица со своими медвежатами. Но медвежата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?

- один медвежонок на диване

- второй под экраном

- третий за стульчиком

(воспитатель переносит медвежат на магнитную доску)

- Сколько мы нашли медвежат? Давайте посчитаем. (3)

- Сколько всех вместе у нас медведей? Давайте посчитаем. (4)

Ребята на магнитной доске вы видите цифры.

- какая цифра соответствует количеству всех медведей вместе? Цифра 4.

- какая цифра соответствует количеству только медвежат? Цифра 3.

- сколько у нас медведиц? Цифра 1.

- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?

И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.

Ребята посмотрите, мама медведица принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)

- что же мы видим? Это квадрат.

Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.

(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)

посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?

Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су джоком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я  сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу крошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(пальчиковая гимнастика «Семья» с колечком)

Работа с квадратом Воскабовича

А вот теперь приступаем к волшебству!

- превращаем наш квадрат в прямоугольник

- треугольник

- маленький квадратик

- домик

- конфету.

Вот какой чудесной подарок нам подарила медведица. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.

Ребята, давайте сделаем физминутку.

Медведица шла, шла, шла

И грибочек нашла.

Вот такой грибочек!

Медведица шла, шла, шла

И ягоду нашла

Вот такая ягода!

Медведица шла, шла, шла

Шишку нашла

Вот такая шишка!

А теперь заново сели за столы, ребята.

Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)

Ребята, давайте для мамы медведицы тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.

Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)

- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)

- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.

- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)

- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.

- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.

Приступаем к работе.

- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.

Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.

А теперь ребята, давайте с помощью геометрических фигур соберем мишку

Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, Что вам подарила мама медведица? Понравился вам подарок?

 Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...