Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну в математики»

 

Программное содержание

•        Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

•        Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка».

•        Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора  — с шарами, 2 набора  — с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Раздаточный материал.  Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки»,  изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка),  «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

 Организационный  момент. Ребята давайте все встанем в круг.

    В круг широкий вижу я

    Встали вы мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3

    А теперь пойдем налево 1, 2, 3

    В  центре круга соберемся 1, 2, 3

    И на место все вернемся 1, 2, 3

    Улыбнемся, подмигнем

    Заниматься мы начнем

I        часть.  Ребята сегодня в детский сад почтальон принес посылку, давайте  ее откроем. Достаем из посылки машины и куклы. Предлагаю детям отсчитать  5 машин и 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом).  Затем  выясняю,  что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

 Предлагаю расположить игрушки так,  чтобы было   видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или, рядом с машинами.

  Уточняю: «Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.) Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и машин?» — выясняет воспитатель.

Затем восстанавливаю  неравенство и прошу  ребенка установить равенство другим способом. Уточняю образование чисел 4 и 5.

II часть.  Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

 Обсуждаю с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

III часть. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. К Маше пришла  Ойка и  все кубы и  шары сложила вместе. Давайте поможем Маше  и разложим кубы и  шары  в 2 корзины: в одну — шары, в другую — кубы.  Уточняем  названия фигур.

IV часть. У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».

 Предлагаю сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)

 Предлагаю девочкам найти большую дорожку и прокатить по ней большой «снежный комок», а мальчикам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленький «снежный комочек».

Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы занимались. А вам понравилось наше занятие. Если вам понравилось? Если,  понравилось  покажите круг красного цвета, а если не понравилось, то зеленого.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...

Методическая разработка Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Волшебная страна Математика"

НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) для детей среднего возраста "Волшебная страна Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...