Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Терентьева Светлана Николаевна

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользоваться линейкой; решать элементарные задачи; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gr_terenteva_s.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие»

Программные задачи.

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользоваться линейкой; решать элементарные задачи; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с такими – же фигурами; картины – пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; глобус; мяч; раздаточный счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки индивидуальные примеры) ; простые карандаши; линейки; листочки с заготовками для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка) ; демонстрационный набор цифр; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды, отрывок из песни.

Ход занятия. Заголовок занятия                                Слайд 1

Воспитатель.-

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у всех у вас сегодня хорошее настроение, в душе у нас  тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе  настроение  нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

- Ребята, вы любите путешествовать? Скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам) Правильно, наша планета имеет различную поверхность и горы,и равнины, и реки,и моря (показ глобуса). А как всё это называется? (Ландшафт)слайд 2

- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде) А что это всё? (Транспорт)                                                                        Слайд 3

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в страну математики.                Слайд 4

 Да! Сегодня нам нужно справиться с 5–ю испытаниями, чтобы попасть на остров математики. Смотрите нашу карту.  Слайд5

- А почему 5 испытаний? (5- отличная оценка, 5-номер нашего Детского сада,5-волшебное число) А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Загадка. Маленькие домики по улицам бегут,

                 Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль) Слайд 6

-Ребята, скажите какой это вид транспорта? (наземный)

- Садимся на стульчики- Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь.

- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса). (В лес) показать изображение  леса                     Слайд 7

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно. 

. Итак, первое испытание.

Остановка «Лес». 

Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

1.Найдите недостающие кораблики.  Слайд 8

2.Что больше.      Слайд 9

3.Назови соседей числа.  Слайд 10

4. Составьте математическую задачку. Слайд 11

Воспитатель.  -Пора ехать дальше, заводите свои автомобили (звучит запись песни)

- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)

Остановка «Река»

-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке?(рыбы, лягушки, цапли.)     Слайд 12

-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Вот вам и 2 испытание. Тут водные задачки, чтобы дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)

Решение задач с помощью счётных палочек.

1.В  озере плавали 8 карасей, к ним подплыли 2 щуки. Сколько стало всего рыбок? (10)

2. В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 8 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать? (0)

3. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть – под кочкой, сколько лягушат спаслось? Только точно! (8)

4. В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют плавать) .

– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок, это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры. (Дети ловят себе по одной рыбке и решают пример).

- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам свой пример? (дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)

А сейчас мы поиграем: Физ. минутка.

Ребята, я предлагаю сейчас сделать остановку на нашем маршруте и немного отдохнуть.

Физминутка. 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже – 

Руки за спину положим, 

Голову поднимем выше. 

И легко-легко подышим. 

Подтянитесь на носочках 

Столько раз, 

Ровно столько, сколько пальцев 

На руке у вас! 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Топаем ногами. 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Хлопаем руками. 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прибавляю, отнимаю, 

Математику я знаю. 

И поэтому с утра 

Я кричу: «Ура! Ура! » 

Садитесь. А вот вам и третье испытание остановка «Строительная»

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.

(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка.

- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты.)

- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше.

Воспитатель.- Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (звучит запись песни) . А теперь внимание, следующая остановка! Сейчас мы узнаем, Что нас теперь здесь ждет, какое испытание!

- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно найти много камней (В горах). Значит, где мы остановились?

Остановка Горы

- Найдите изображение горы.                               Слайд 13

- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник).

                                                                                 Слайд 14

-А все горы бывают одинаковыми? Какие они бывают? (большие и маленькие, высокие и невысокие) .

- Горы всегда стоят по одной? (нет).

-Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор или гряда.

- Давайте построим свою цепь гор. У меня есть треугольник. Возьмите себе тоже по одному треугольнику, пройдите за столы. Теперь я поставлю свою, а вы постройте цепочку из гор по мере возрастания.

- Как вы думаете, все ли камни имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, все камни разного размера и формы и некоторые из них, похожи на геометрические фигуры.

Игра «Назови геометрическую фигуру».

- Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.)          Слайд 15

- Нам пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

- Давайте полетим на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. (Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)

-Самолеты, на посадку!                                                 Слайд 16

Последнее испытание остановка «Загадочная»

Отгадайте мою загадку:

Мы по ковру идём с тобой, его никто не ткал,

Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал! (луг)                                                            слайд 17

Вот мы прилетели в сказочную страну МАТЕМАТИКИ. Какие вы дети молодцы! Вы прошли четыре испытания, осталось только одно иначе мы не вернемся обратно в детский сад!                                                   Слайд 18

- А вот мы сейчас вас проверим как вы умеете считать до десяти и обратно. Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти и обратно.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (в лесу, на реке, в горах, на лугу)

 Скажите. Как называется дорога, по которой мы ходим в детский сад? (Маршрут)

- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

Ориентировка на листе бумаги.

- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем – треугольник – гора

В левом нижнем – квадрат – луг.

В левом верхнем – домик – детский сад.  

   Посмотрите что у вас получилось                                 Слайд 19

                                                       

- План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено. До новых встреч!!!                                 Слайд 20