Квест — игра по математике в средней группе «Поиграем с Кубариком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Квест — игра по математике в средней группе «Поиграем с Кубариком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamzonovaia-_kvest.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра по математическому развитию в средней группе

Тема: «Поиграем с Кубариком»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах и телах.

2. Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или в паре со сверстником.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, экспериментировать с формами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать чувство сотрудничества.

Оборудование: игрушка Кубарик, конверты с заданиями, сундук с математической игрой.

Раздаточный материал: листы формата А3 с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), по 10 картинок с предметами, похожими на эти фигуры, вырезанные из бумаги квадрат и прямоугольник, ножницы, клей по количеству детей, блоки Дьенеша и карточки-схемы для выкладывания цепочек вдвое меньше, чем количество детей.

Ход квест-игры

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Введение в игровую (проблемную) ситуацию

В руках у воспитателя появляется игрушка Кубарик (воспитатель говорит от имени Кубарика): «Привет, ребята! Я хочу поиграть с вами в «Прятки» и спрятал в вашей группе сундук с  подарком. Но чтобы найти сундук и забрать подарок, вам нужно сначала найти 4 математических задания и выполнить их. Чтобы вы быстрее нашли эти задания, я приготовил для вас загадки. Задание   найдете там, где находится отгадка. Удачи!»

 Воспитатель обращается к детям с вопросами и, прежде, чем перейти к следующему вопросу, выслушивает все ответы детей:

-   Ребята, вы согласны поиграть с Кубариком в «Прятки»?

-  Что будем искать?

-  Что нужно сделать, чтобы найти подарок?

- Как мы можем найти задания?

- Вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Чтобы найти сундук с подарком, нам всем надо быть очень внимательными, определить места, где спрятаны задания, найти их и выполнить. Где же нас ждет первое задание?

3. Основной этап

Воспитатель загадывает загадку:

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный …… что это? (грузовик).

Воспитатель: Ребята, я думаю в каком-то грузовике мы найдем первое задание. Где у нас в группе стоят грузовики? Предлагаю пойти и поискать в них конверт с заданием.

Дети отгадывают загадку и находят в грузовике конверт с заданием № 1.

1 задание. На больших листах нарисованы геометрические фигуры. Назовите все фигуры правильно. Положите картинки с предметами на те фигуры, на которые они похожи.

Воспитатель задает вопросы детям (обращается индивидуально к каждому ребенку): Почему ты положил флажок на треугольник? Почему картинку с печеньем ты положил на квадрат? Как ты думаешь, куда нужно положить картинку с часами?  И т.п.

Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята, все фигуры вы назвали правильно и предметы положили на те фигуры на которые они похожи. С этим заданием Кубарика мы справились? Можем переходить к следующему заданию?

Воспитатель читает вторую загадку.  

3. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Дети отгадывают загадку и находят между куклами конверт с заданием № 2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и читает второе задание:

Воспитатель: Задание №2. Кубарик дает такое задание: Превратите прямоугольник в цилиндр, а квадрат в круг, круг в конус.

Воспитатель индивидуально спрашивает детей о том, что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в круг (Прямоугольник в цилиндр, круг в конус) Что для этого понадобится?

Дети обсуждают, предлагают варианты решения, выполняют задание.

Воспитатель подводит итог: С заданием Кубарика мы справились: прямоугольник превратили в цилиндр, свернув его и склеив края. У квадрата закруглили углы ножницами и превратили его в круг.

Прежде чем двигаться дальше, предлагаю немного размяться.

 Физминутка

Дружно встали улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Свои плечи распрямите,  

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь

Вперед два раза наклонитесь

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали!

Воспитатель читает следующую 3  загадку.

3. В нем много деталей,

Их ты собираешь,

Сложить вертолет из него мечтаешь.

Но пока лишь башня получается,

Как игра эта называется? (Конструктор)

Предлагает определить, где находится конверт с третьим заданием. Дети определяют, что конверт с третьим   заданием они могут найти в Центре конструирования.

Воспитатель читает: Задание №3. 

Игра «Выложи цепочку из фигур» (блоки Дьенеша): дети объединяются в пары, получают карточки со схемой цепочки и выкладывают на столе перед собой цепочку из фигур.

 Дети обнаруживают, что карточек со схемами и коробок с блоками Дьенеша не хватает для каждого ребенка и объединяются в пары для выполнения задания.

Воспитатель напоминает детям правила работы:
1. Выкладывать цепочку на столе надо слева направо. 
2. Чтобы выполнить задание в паре,  нужно сначала обсудить вариант каждого партнера, а затем договориться о том,  каким будет их общий результат деятельности.

Воспитатель передвигается между парами, помогает им договориться.

Воспитатель задает вопросы: Какую фигуру вы решили положить первой? Расскажите, как вы выложили цепочку?

Воспитатель подводит итоги: Ребята, все справились с заданием? Молодцы, вы умеете правильно выкладывать фигуры по схеме.

Воспитатель читает 4 загадку

4. Без неё не обойтись,

 Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

 Где мы будем искать следующий конверт с  заданием?

Дети определяют по фотографии, что следующее задание спрятано в Центре игры для девочек.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель приглашает детей к доске и предлагает выполнить задание №4: «Найдите в группе предметы, похожие на цилиндр, и принесите на стол».

 Воспитатель: Молодцы, с этим заданием Кубарика мы тоже справились. Все задания мы выполнили.

Затем говорит от имени Кубарика: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь отгадайте последнюю загадку и узнайте, где спрятан сундук с подарком.

5. У него пластинки

 Звонкие как льдинки,

 Из металла сделан он,

Звать его… (Металлофон)
Дети определяют, что подарок спрятан в Центре театрализованной деятельности. Дети передвигаются по группе и находят сундук. (В сундуке лежит новая игра по математике.)
 

Кубарик «прощается» с детьми.

Рефлексия. Вам понравилась встреча с Кубариком? Что мы делали, чтобы найти подарок? Какие задания мы выполняли? С какими заданиями вы справились легко? Какие задания оказались трудными? Почему мы справились с заданиями?  

Перспектива. Ребята, я предлагаю вам дома с родителями поиграть в поиски клада и рассказать потом нам о том, как вы играли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в средней группе

Квест-игра по математике в средне группе...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...