ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юрченко Галина Григорьевна

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .
план-конспект занятия (подготовительная группа)


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Знакомство с монетами.

 

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене;
  • Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры;
  • Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов;
  • Продолжать учить определять форму предметов и их частей;
  • Воспитывать интерес и любознательность, творческую активность.
  •  

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: ИКТ проект mimio «Знакомство с деньгами-4», конверты с набором монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства); песочные часы с интервалом в 5 минут; ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, стакан с семечками, 2 прозрачные ёмкости, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, изображение: кормушки с птицами, скворечника, будильник, наручные часы, часы с кукушкой, макет циферблата часов.

Раздаточный материал: конверты с набором монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства) на 6-х детей; круги под стулом по 10 штук на каждого ребёнка, разрезанные на части картинки с изображением скворечника.

Ход работы:

  1. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц» (2 слайд)     

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, легко ли птицам в это время года добывать себе пищу? (ответы детей). -  Кто может подкармливать птиц зимой? (ответы детей).

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтом приготовила для вас одну загадку, читает загадку:

 

1.Загадка

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

 

Воспитатель показывает картинку с изображением кормушки, читает стихотворение:

 

Зёрен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

"Будь смелее, не робей!"-

Приглашает воробей.

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете где мы можем приобрести корм для птиц? (рассуждения детей). Воспитатель показывает макет магазина и предлагает детям купить стакан пшена, уточняет, как узнать его стоимость (по ценнику). - Я предлагаю вам взять монеты, которые вам будут необходимы для покупки пшена. Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают варианты покупки.

 

  1. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц» (3 слайд)

Воспитатель предлагает приготовить корм для птиц.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и измеряют то количество корма, которое они дадут птицам.

Для этого из предложенных мер они выбирают те, которые удобны для измерения (столовая ложка ,стакан)). Один ребёнок вместе с воспитателем производит измерение столовой ложкой (стаканом), а остальные дети считают количество ложек(стаканов) с пшеном и откладывают соответствующее количество кругов в момент пересыпания в другую миску. По окончании каждый ребенок считает сколько кругов у него получилось.

Воспитатель спрашивает:

-Сколько кругов вы отложили? (ответы детей)

-Как считаете, что это число обозначает? (рассуждения детей)

Воспитатель: - Ребята у меня есть прекрасная идея! Давайте каждый из вас покормит сегодня птиц по дороге домой. А корм можно приобрести в нашем магазине. Предлагаю вам воспользоваться вашими монетами. – Давайте с вами решим, что одна ложка будет стоить один рубль (дети покупают корм за монеты, каждый ребенок решает сам сколько он хочет приобрести корма и каким номиналом монет будет расплачиваться).

 

  1. Физминутка (4 слайд) по необходимости.

4.Игровое упражнение «Собираем скворечник» (5 слайд)

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой находится контурное изображение скворечника с прорисованным по середине кругом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (ответы детей). - Предлагаю вам поиграть в игру: для этого вам нужно запомнить образец скворечника, а после этого выложить каждому из вас скворечник из отдельных частей, чтобы получился такой же, как на образце.

 В конце уточняется количество частей скворечника и их форма.

5.Игровое упражнение «Тик-так» (6 слайд)

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей-часы).

- Для чего человеку нужны часы? (рассуждения детей). - А какие виды часов вы знаете? (ответы детей).

Загадки про различные виды часов. Отгадки на доске всплывающими окнами.

Знакомство с макетом часов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами-4»Полухина.Ю.С, Семенова В.С. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Продолж...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...

ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....