Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_nedelya_1od.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП                                                                   с детьми 6-7 лет на тему:                                                                                                           «Деньги. Размен монет».  

Апрель 1 неделя (1 ОД)                                                                          

 

Разработала воспитатель группы                                                            общеразвивающей направленности                                                                                  I квалификационной категории                                                                                 Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2020 год

Цель: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег.

Задачи: Познакомить детей с денежными купюрами и монетами и их разменом.

Формировать представление детей об истории появления денег.

Упражнять детей в размене денег.

Закрепление знаний состава чисел.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино».

Д/И «Состав числа», решение логических задач.

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл, пластиковая карта, чеканка.

Средства: колокольчик, план группы, игрушка Буратино, изображение денег купюры и монеты, интерактивный стол, презентация «История денег», для игры в магазин (школьные принадлежности линейка, карандаш, ручка, тетрадь, ластик и т.д), вырезанные монеты из картона.

Способы: мотивация,  рассказ, игра, физкультминутка, похвала, анализ.

Ход НОД

Звенит колокольчик дети собираются на ковре, где заранее на столах разложены деньги и монеты.

Ребята давайте друг другу улыбнемся, и пожелаем хорошего дня…

В - ль: Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги мошенники спрятали в нашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы. Поможем Буратино найти деньги?

Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.

В-ль: Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от двери в спальню, и стоит цифра 7.

В-ль: Что это может значить?

Дети: Нужно сделать от двери в спальню 7 шагов.

В- ль: Вы правы. Кто сможет это сделать? Пожалуйста, ………………………… В-ль: Теперь стрелка куда показывает?

Дети: Направо, и стоит цифра 5. Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть?

Дети: Налево и сделать ещё 5 шагов. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с деньгами и монетами) Нашли!

Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

В-ль: Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

В-ль: Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает?

Дети: родители

В-ль: Кем они работают?

Дети: шофером, поваром, парикмахером и т.д

В- ль: Что они получают за свой труд?

Дети: Деньги.

В-ль: Что такое деньги?

Дети: это такие бумажки, на которые можно что – то купить.

В-ль: Какие российские деньги вы знаете?

Дети: 10 рублей, 1000 рублей,100 рублей, 50 копеек и т.д

 В-ль: Зачем они нужны?

Дети: Чтобы что – то покупать.

В-ль: На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

В-ль: Ребята, а вы знаете как появились деньги

Дети: Нет

В-ль: а хотите узнать?

Дети: Да

Но сначала я предлагаю отдохнуть и выполнить с Буратино его любимую разминку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю пройти за столы и посмотреть презентацию «Как появились деньги». По ходу презентации воспитатель рассказывает историю возникновения денег.

Слайд 1

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 2

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 3

Предметы для обмена.

Слайд 4

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 5

Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Слайд 6

Древние монеты Руси.

Слайд 7

Санкт – Петербургский и Московский монетные дворы.

Слайд 8

Вот так чеканят и печатают современные деньги, а сейчас для удобства их хранения придумали пластиковые карты.

Слайд 9

Монеты современной России.

В-ль: Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете?

Дети: цифры и герб.

В-ль: Что означает герб?

В-ль: Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги, а цифра указывает на достоинство этой купюры или монеты.

В-ль: Дети, как вы думаете все деньги металлические?

Дети: нет есть еще бумажные

- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

В-ль: Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?

В-ль: Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

-Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

Игра «Магазин».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)

В-ль: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах?

Дети: Не шуметь, соблюдать очередь, не толкаться и т. д

В-ль: Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

В-ль: Дети, а здесь нужно вспомнить состав числа 3, какие нам нужно взять монетки чтоб получить 3 рубля.

Дети: 2 и 1

В-ль: Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.

В-ль: Ребята, а вот тетрадь стоит 5 рублей, какие монетки нам надо взять

Дети: 2 и 3 это состав числа 5.

Кто что хочет купить? Подходите.

5.Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

Дети: Досвидание Буратино.

Анализ: Ребята что нового вы сего узнали?

Как вы думаете мы помогли Буратино?

Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...