Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zakreplenie_sostava_chisla_9.docx85.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 9» (Закрепление).

Е.В Соловьева стр. 155 - 156 Пособие Моя математика стр. 18,19.

Ноябрь 1 неделя ( 2ОД).

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Группы общеразвивающей

Направленности №12 для детей 6- 7лет

Вдовина О.В.

Г.О.Г. Выкса 2019.

Тема: Закрепление состава числа «Девять».

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.

Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Д/И «Цифры и счет, «Слова и числа».

Средства: счетные наборы, цифры, тетради, ручка, цветные карандаши.

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1. Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

2. На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

3. Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше (Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся?

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4. Появляется королева

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

И сегодня королева Математики продолжит учить  вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и вспомним все способы состава числа 9.

Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 , 7 и 2 это тоже 9, 3 и 6 тоже 9, 4 и 5 тоже 9

Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. 

Дети выполняют задание королевы математики, королева проверяет правильность задает индивидуальные вопросы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

А сейчас я предлагаю вам выполнить графический диктант.

Итог НОД

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, графический диктант.).

Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вызвало затруденение?

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Цель: познакомить детей с составом числа 8 Задачи: • Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; • формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как осно...