Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аксенова Елена Алексеевна
Цель: познакомить детей с составом числа 8 Задачи: • Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; • формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме. • Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. • Упражнять в порядковом, прямом счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1.1.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 8» (1.1)

Е.В Соловьева стр. 155 Пособие Моя математика стр. 16,17.

Цель: познакомить детей с составом числа 8

Задачи: 

  • Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8;
  • формировать представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме.
  • Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Упражнять в порядковом, прямом счёте.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: плакат на состав числа «восемь»

Раздаточный: счетные наборы.

Методы и приемы: создание игровой мотивации, вопросы к детям, задания, похвала, физкультминутка, худ. слово.

Форма организации: фронтальная

Ход НОД

Звенит колокольчик, дети собираются в круг.

Воспитатель. Дети, дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Сегодня, ребята, мы побываем в удивительной стране под названием «Математика». А вы хотите узнать с какой цифрой мы сегодня встретимся? Тогда отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?

- Правильно, цифра 8! Приглашаю всех занять свои места за столами. (дети рассаживаются на свои места)

- Возьмите счетные наборы. Достаньте семь палочек. Достаньте еще одну. Сколько вместе? Пересчитайте!! Возьмите одну палочку в одну руку, а остальные в другую. Сколько в правой руке? В левой? В какой руке больше? В какой меньше? ( Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке одна палочка. У меня в левой руке семь палочек»)

Итак, семь и один – это восемь.

- Возьмите в правую руку две палочки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше?

Итак, два и шесть  - это тоже восемь.

- Возьмите в правую руку три палочки.  Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше?

Итак , тир и пять – снова восемь!

- Возьмите в правую руку четыре палочки. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше? В обеих руках поровну!

Четыре и четыре – восемь

Покажите мне восемь пальчиков. Я вижу два варианта: пять и три, четыре и четыре. Молодцы!

Посмотрите на плакат (состав числа восемь). Давайте повторим: восемь – это один и семь, два и шесть, три и пять, четыре и четыре.

- Дети, вы устали? (Да, устали!)

- Ну. Тогда все дружно встали!

Физкультминутка

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянитесь на носочках

Столько раз, сколько пальчиков

На руке у вас.

1, 2, 3, 4, 5

Топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5

Хлопаем руками

1, 2, 3, 4, 5

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю

- Покажите мне цифру восемь. Нарисуйте ее силуэт в воздухе. На что похожа цифра восемь? (очки, две баранки, матрешка и т.п)

Выполнение задания на стр. 16 – 17 «Моя математика»

Итог:

Что нового узнали?

Какое задание больше всего понравилось?

 Какое вызвало затруднение?

Кто доволен своей работой поднимите руки.

С кем можете поделиться новыми знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...