Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_reshenie_zadach._mart.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Решение задач»

Март 3 неделя.  (2 ОД)

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                   

                  Городской округ город Выкса 2020год.

Цель: Продолжать закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно.

Задачи:

Закрепить умения детей решать задачи с действиями сложения и вычитания. Совершенствовать умение детей правильно записывать задачи используя знаки плюс, минус, равно.

Совершенствовать умение придумывать задачи, правильно формулируя вопрос задачи.

Развитие внимания при составлении задачи, логического мышления.

Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Д/И «Составь пример», решение математических и логических задач.

Методы и приемы: мотивация, игра, вопросы, пальчиковая гимнастика, анализ.

Материалы и оборудование. Демонстрационные: письмо.

Раздаточный: ручки на каждого ребенка, индивидуальные тетради в клетку, картинки для придумывания задач одну на стол, 2 дуги, 2 стола, цифры и знаки, 2 мольберта, иллюстрации (грачи, и игрушки), 2 дорожки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный мотивационный этап

В – ль: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка)

В- ль: хотите узнать, о чём он пишет? Дети стоят свободно.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что я не умею решать задачи, если я не научусь решать задачи, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?

В- ль: поможем Незнайке научиться решать задачи.  Дети: Да. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача. Назовите мне их…

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

В – ль: Ребята я вам предлагаю составить и решить задачи для Незнайки, но для этого нам надо разделиться на команды.

Дети делятся на две команды.

В- ль: Но, чтобы нам решить эти задачи на нужно пройти препятствия. Вы согласны?

Дети: Да.

В- ль: вот задача для первой команды: С юга прилетели 6 грачей, и стали обустраивать гнезда, к ним на помощь прилетели еще 3 грача. Сколько грачей прилетело с юга. На мольберте заранее прикреплены картинки 6 грачей (картинка) и 3 грача прилетевших.

Задача для второй команды. Мама в магазине купила 8 игрушек принесла их домой и подарила 4 игрушки детям. Сколько игрушек осталось у мамы? На мольберте заранее прикреплены картинки 8 игрушек и 4 игрушки у детей.

Ребята с помощью чего мы будем составлять задачи?

Дети: с помощью математических знаков и цифр.

В- ль: молодцы ребята, но математические знаки и цифры находиться на острове, и чтобы туда попасть нужно пройти препятствия, как вы думаете какие?

(На ковре расположены дуги, дорожка со следами, 2 стола, на столах цифры и знаки, мольберты для двух команд, 2).

Дети выполняют задание и составляют задачу.

В- ль: задает вопросы детям из каждой команды.

 Назови мне условие вашей задачи? Назови вопрос задачи? Как вы будите решать эту задачу? Какой ответ у вашей задачи?

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

В- ль: а вот второе задание мы будем выполнять за столами, и я предлагаю пройти за столы.

(На столах лежат картинки для составления задач, ручки, тетради в клетку)

Но чтобы нам начать выполнять задание предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лесенка».

Вверх по лесенке шагаю (сложить пальцы большой к указательному, указательный к большому).

И ступеньки я считаю  

1,2,3,4,5 все я делаю на 5.

Дети с помощью картинок составляют задачу в парах и записывают ее в тетради.

В-Ль Катя и Захар какую задачу вы составили? Назовите вопрос задачи? С каким знаком ваша задача?

Аналогичные вопросы в- ль задает другим детям.

В- ль благодарит детей.

Анализ:

Ребята, как вы думаете мы помогли Незнайке, как мы ему помогли?