Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.

Задачи:

- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;

- совершенствовать умение писать графический диктант;

- упражнять в умении измерять предметы разными мерками; взвешивать предметы разного размера и веса на весах; определять вес мешочков руками и выставлять их от легкого к тяжелому и наоборот;

- закреплять умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры по картинкам «вид сверху, сбоку» и находить их наощупь в мешочке;

- учить работать со схемами, заносить полученные результаты в таблицы;

- упражнять в умении конструировать по схеме;

- развивать умение работать в парах, договариваться о действиях;  развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать умение действовать самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stem_matematika.docx146.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий

в  подготовительной группе

«МЫ ЮНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ»

Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                                             

                                                               2022г

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.

Задачи:

- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;

- совершенствовать умение писать графический диктант;

- упражнять в умении измерять предметы разными мерками; взвешивать предметы разного размера и веса на весах; определять вес мешочков руками и выставлять их от легкого к тяжелому и наоборот;

- закреплять умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры по картинкам «вид сверху, сбоку» и находить их наощупь в мешочке;

- учить работать со схемами, заносить полученные результаты в таблицы;

- упражнять в умении конструировать по схеме;

- развивать умение работать в парах, договариваться о действиях;  развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать умение действовать самостоятельно

Оборудование: 4 стола, салфетки тканевые -4 шт, номера на столы от 1 до 4,  карточки с примерами разрезанные, весы с мелкими предметами - мишки разного размера и веса, мешочки разного веса – 5 шт., объемные геометрические фигуры (конусы, цилиндры, шары, кубики, брусок), мешочек, большой куб, лист бумаги, счетная палочка, картонная мерка, схемы и таблицы, карандаши, 8 листов в клетку, схема «Робот», крупный ЛЕГО.

Ход :

Приглашаю детей присесть на ковер для беседы «Кто такие ученые и изобретатели?

-Ребята, вы знаете кто такие ученые? А изобретатели – это кто? (дети высказывают свои предположения)  А надо ли много учиться и много знать, чтобы стать ученым или изобретателем?

- Правильно, ученые и изобретатели изучают разные науки. Какие науки вы знаете?

Это физика, математика, химия, биология и многие другие.

-Ребята, вы хотите сейчас стать юными учеными и что-нибудь изобрести?

Чтобы вы смогли занять свои столы, необходимо решить примеры. Но карточки с примерами разрезаны пополам, вам надо взять по одной половинке и найти своего напарника по примеру. Ответ примера будет номером вашего стола. ( дети берут карточки, подбирают правильные примеры и в парах садятся за столы)

- Ребята, на столах что-то спрятано под салфетками, но снимать их вы пока не можете. Чтобы открыть свои столы вам необходим помощник. А что это будет вы узнаете, когда напишите графический диктант.

Под диктовку дети пишут графический диктант и по завершению узнают, что помощник – это ключ.

Дети открывают свои столы.

Работа в парах  - Изучение свойств предметов

На каждом столе стоит разное оборудование:

1 стол – в мешочке лежат объемные геометрические фигуры, на столе схемы «Фигуры -вид сверху и сбоку»

Задание паре: рассмотреть картинки на схеме, по одному доставать из мешочка фигуры, определяя их на ощупь и выставлять их на карту.

2 стол - весы с мелкими предметами - мишки разного размера и веса, таблица с заданием и для зарисовки результата.

Задание паре: взвешивать предметы (мишки) разного размера и веса на весах и зарисовывать результат в таблицу.

3 стол - мешочки разного веса – 5 шт., карточки с цифрами от 1 до 5, карточка с цифрами в разном порядке -от 1 до 5.

Задание паре: определить вес мешочков руками,  выставить их в ряд от легкого к тяжелому и наоборот, обозначить их цифрами. Выставить мешочки по карточке с цифрами в разном порядке.

4 стол - большой куб, лист бумаги, счетная палочка, картонная мерка, таблица.

Задание паре: измерить  куб и лист бумаги разными мерками, занести результаты в таблицу.

(дети работают в парах)

Отмечаю слаженность в работе, умение договориться о совместных действиях, провожу индивидуальную работу, оказываю помощь при затруднениях наводящими вопросами.

После завершения прошу детей рассказать о проведенной работе.

Подвожу к выводу, что дети изучали разные свойства предметов: вес, длину, объем, размер.

- Вы отлично справились с поставленными задачами и теперь точно сможете стать изобретателями. Посмотрите на схему, вот что вам предстоит изобрести.

Дети рассматривают схему и приступают к совместному конструированию робота.

- Ребята, как назовете ваше изобретение? Робот…

Что ваш робот будет уметь делать? (высказывания детей)

Как вы считаете, удалось вам стать юными учеными? Что вам понравилось делать? Что было сложно? Вы помогали друг другу?

- Я вам желаю всегда учиться чему-то новому, читать книги и сделать какое-нибудь открытие или изобретение. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...