Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий. Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепить состав числа из единиц в пределах 5. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность. Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки. Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия. Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка. Ход занятия: Слайд 1. Пустой 1.Организационный момент (дети заходят в группу и встают полукругом на ковре) Воспитатель: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Слайд 2. Коза с козлятами. Звучит запись. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе.
«Поможем козлятам»
Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий.
- Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Закрепить состав числа из единиц в пределах 5.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
- Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка.
Ход занятия:
Слайд 1. Пустой
1.Организационный момент
(дети заходят в группу и встают полукругом на ковре)
Воспитатель: Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Слайд 2. Коза с козлятами.
Звучит запись.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для нас задание. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем козлятам.
Дети: да.
Воспитатель: Для каждого козлёнка волк приготовил задание и спрятал его в геометрической фигуре определенного цвета и расположил на мольберте. Как вы думаете, сколько заданий нам предстоит выполнить? Почему 7?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Итак, вы готовы?
- Основная часть.
Слайд 3. Козлята с геометрическими фигурами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура у первого козлика? Смотрим слева направо.
Дети: красный треугольник.
Воспитатель: …, где на мольберте расположен красный треугольник. Принеси пожалуйста красный треугольник.
(Фигуры расположены на мольберте)
Воспитатель: …, какую геометрическую фигуру ты принесла?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: посмотрим первое задание. Посмотрите на слайд и скажите: какой цифры не хватает в каждой фигуре?
Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. …, посмотри, какая фигура и каким цветом у второго козлёнка?
Слайд 5. Козлята.
Ребёнок: зеленый круг.
Воспитатель: …, где на мольберте расположен зеленый круг. Принеси пожалуйста зеленый круг.
Воспитатель: это задание на внимательность. Я буду читать разные утверждения, а вы надо внимательно их слушать. Если услышите не правильный ответ, хлопните в ладоши, а потом дайте правильный ответ.
Словесная игра «Верно-неверно»
- В неделе семь дней.
- После зимы наступает лето (лето наступает после весны)
- За понедельником следует среда. (какой день недели следует за понедельником …)
- Соседи вторника-понедельник и среда.
- Всего пять времен года (сколько всего времён года)
- В году 14 месяцев (в году 12 месяцев январь, февраль, …)
- Зимние месяца-это сентябрь, октябрь, ноябрь (назовите зимние месяца)
- В декабре Ваня купался в реке, а шубу одел в июле.
Воспитатель: какие вы молодцы!
Воспитатель: …, скажи желтый квадрат у какого козлёнка по счёту?
Дети: ответ детей. (У третьего)
Воспитатель: …, где на мольберте расположен желтый квадрат. Принеси пожалуйста желтый квадрат.
Воспитатель: играем в игру «Что лишне?». Посмотрите на экран.
Слайд 6-7. Игра «Что лишнее?» (интерактивная игра) 3-4 ребенка
Воспитатель: что это
Дети: ответ детей.
Воспитатель: какой круг здесь лишний. Где он находится?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: под каким номером лишняя карточка. Почему?
Воспитатель: молодцы, справились.
Слайд 8. Козлята.
Воспитатель: …, какую фигуру и какого цвета держит четвертый козлёнок?
Дети: голубая трапеция.
Воспитатель: …, где на мольберте расположен голубая трапеция. Принеси пожалуйста голубую трапецию. Интересно, какое задание нас ждет в трапеции? Нам предлагают отдохнуть.
Физминутка.
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки-
Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели)
Слайд 9: Многоугольник.
Воспитатель: ребята, скажите, как называется фигура и какого она цвета.
Дети: фиолетовый многоугольник.
Воспитатель: …, где на мольберте расположен фиолетовый многоугольник. Принеси пожалуйста многоугольник фиолетовый. Следующее задание.
Воспитатель: дидактическая игра «Назови соседей числа»
Слайд 10. Соседи чисел. (по щелчку появляются соседи чисел)
Воспитатель: молодцы!
Слайд 11: Козлята.
Воспитатель: Сколько фигур осталось? Какой по счёту козлёнок держит оранжевый овал? …, где на мольберте расположен оранжевый овал. Принеси пожалуйста оранжевый овал.
Воспитатель: Следующее задание……
Работа с раздаточным материалом. (каждый)
Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
(Дети выполняют задание за столами.)
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
-Сколько всего фигур вы взяли?
-перечислите из каких фигур составили число 5?
Выслушивается 4-5 ответов детей.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: молодцы. У нас осталась последняя фигура. …, какой козленок по счету и какую фигуру и какого цвета он держит? Принеси, пожалуйста, белый прямоугольник.
Воспитатель: смотрим задание. Чтобы козлята вернулись домой, нужно создать картину. перед вами лист бумаги.
(Продуктивная деятельность)
Слайд 13. Пустой. (музыка)
Воспитатель: нужно расставить все предметы в следующем порядке. (каждый)
Слушайте внимательно.
- В середине листа дом;
- В правом верхнем углу солнце;
- В левом верхнем углу облако;
- Над домом летит птичка;
- Справа от домика растет ель;
- Под елью-грибок;
- Слева от домика-цветы;
- В правом нижнем углу ручеек.
Воспитатель: какая красивая картина у вас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и сравните картины.
Слайд 14. Картина.
Воспитатель: …, где летит птица? …, цветы растут…? …, где растет ель? …, гриб растёт …. Молодцы!
Запись голоса
«Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам вернуться к маме козе. Вы очень умные, смелые и внимательные»
Слайд 15. Козлята вернулись домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вам Козлята вернулись домой.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Что посоветуем козлятам? (не открывать дверь незнакомым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-735886-1478685252.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Ведущая образовательная область:- «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974295-1510765391.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023558-1521650199.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-254735-1428483264.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-332337-1393439397.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в детском саду в старшей группе "Дни недели"
Цель Нод: закрепить представление детей о днях недели....