Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи:  Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий.  Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.  Закрепить состав числа из единиц в пределах 5. Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность.  Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать стремление совершать добрые поступки.  Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.  Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка. Ход занятия: Слайд 1. Пустой 1.Организационный момент (дети заходят в группу и встают полукругом на ковре) Воспитатель: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! Слайд 2. Коза с козлятами. Звучит запись. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kozlyatam_ot_26.01.2024.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе.

«Поможем козлятам»

Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий.
  • Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Закрепить состав числа из единиц в пределах 5.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
  • Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
  • Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка.

Ход занятия:

Слайд 1. Пустой

1.Организационный момент

(дети заходят в группу и встают полукругом на ковре)

Воспитатель: Для начала встанем в круг

                         Сколько радости вокруг!

                          Мы все за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

                          Мы готовы поиграть,

                          Можно встречу начинать!

Слайд 2. Коза с козлятами.

Звучит запись.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для нас задание. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем козлятам.

Дети: да.

Воспитатель: Для каждого козлёнка волк приготовил задание и спрятал его в геометрической фигуре определенного цвета и расположил на мольберте. Как вы думаете, сколько заданий нам предстоит выполнить? Почему 7?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Итак, вы готовы?

  1. Основная часть.

Слайд 3. Козлята с геометрическими фигурами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура у первого козлика? Смотрим слева направо.

Дети: красный треугольник.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен красный треугольник. Принеси пожалуйста красный треугольник.

(Фигуры расположены на мольберте)

Воспитатель: …, какую геометрическую фигуру ты принесла?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: посмотрим первое задание. Посмотрите на слайд и скажите: какой цифры не хватает в каждой фигуре?

Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.  …, посмотри, какая фигура и каким цветом у второго козлёнка?

Слайд 5. Козлята.

Ребёнок: зеленый круг.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен зеленый круг. Принеси пожалуйста зеленый круг.

Воспитатель: это задание на внимательность. Я буду читать разные утверждения, а вы надо внимательно их слушать. Если услышите не правильный ответ, хлопните в ладоши, а потом дайте правильный ответ.

Словесная игра «Верно-неверно»

  • В неделе семь дней.
  • После зимы наступает лето (лето наступает после весны)
  • За понедельником следует среда. (какой день недели следует за понедельником …)
  • Соседи вторника-понедельник и среда.
  • Всего пять времен года (сколько всего времён года)
  • В году 14 месяцев (в году 12 месяцев январь, февраль, …)
  • Зимние месяца-это сентябрь, октябрь, ноябрь (назовите зимние месяца)
  • В декабре Ваня купался в реке, а шубу одел в июле.

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: …, скажи желтый квадрат у какого козлёнка по счёту?

Дети: ответ детей. (У третьего)

Воспитатель: …, где на мольберте расположен желтый квадрат. Принеси пожалуйста желтый квадрат.

Воспитатель: играем в игру «Что лишне?». Посмотрите на экран.

Слайд 6-7. Игра «Что лишнее?» (интерактивная игра) 3-4 ребенка

Воспитатель: что это

Дети: ответ детей.

Воспитатель: какой круг здесь лишний. Где он находится?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: под каким номером лишняя карточка. Почему?

Воспитатель: молодцы, справились.

Слайд 8. Козлята.

Воспитатель: …, какую фигуру и какого цвета держит четвертый козлёнок?

Дети: голубая трапеция.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен голубая трапеция. Принеси пожалуйста голубую трапецию. Интересно, какое задание нас ждет в трапеции? Нам предлагают отдохнуть.

Физминутка.

       Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

       Звонкие ладошки. (хлопки)

       Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

       Озорные ножки (подскоки)

       Шли козлята по дорожке, (ходьба)

       Увидали ручеек. (рука ко лбу)

       Чтобы не намокли ножки-

       Прыгать нужно

       Прыг да скок. (прыжки)

       Теперь можно отдыхать

       Сочной травки пощипать. (присели)

Слайд 9: Многоугольник.

Воспитатель: ребята, скажите, как называется фигура и какого она цвета.

Дети: фиолетовый многоугольник.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен фиолетовый многоугольник. Принеси пожалуйста многоугольник фиолетовый. Следующее задание.

Воспитатель: дидактическая игра «Назови соседей числа»

Слайд 10. Соседи чисел. (по щелчку появляются соседи чисел)

Воспитатель: молодцы!

Слайд 11: Козлята.

Воспитатель: Сколько фигур осталось? Какой по счёту козлёнок держит оранжевый овал? …, где на мольберте расположен оранжевый овал. Принеси пожалуйста оранжевый овал.

Воспитатель: Следующее задание……

Работа с раздаточным материалом. (каждый)

Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

(Дети выполняют задание за столами.)

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

-Сколько всего фигур вы взяли?

-перечислите из каких фигур составили число 5?

Выслушивается 4-5 ответов детей.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: молодцы. У нас осталась последняя фигура. …, какой козленок по счету и какую фигуру и какого цвета он держит? Принеси, пожалуйста, белый прямоугольник.

Воспитатель: смотрим задание. Чтобы козлята вернулись домой, нужно создать картину. перед вами лист бумаги.

(Продуктивная деятельность)

Слайд 13. Пустой. (музыка)

Воспитатель: нужно расставить все предметы в следующем порядке. (каждый)

Слушайте внимательно.

  • В середине листа дом;
  • В правом верхнем углу солнце;
  • В левом верхнем углу облако;
  • Над домом летит птичка;
  • Справа от домика растет ель;
  • Под елью-грибок;
  • Слева от домика-цветы;
  • В правом нижнем углу ручеек.

Воспитатель: какая красивая картина у вас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и сравните картины.

Слайд 14. Картина.

Воспитатель: …, где летит птица? …, цветы растут…? …, где растет ель? …, гриб растёт …. Молодцы!

 Запись голоса

«Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам вернуться к маме козе. Вы очень умные, смелые и внимательные»

Слайд 15. Козлята вернулись домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вам Козлята вернулись домой.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Что посоветуем козлятам? (не открывать дверь незнакомым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Ведущая образовательная область:-     «Познавательное развитие»Занятие проводится с детьми старшей группы (5 – 6 лет), с подгруппой в 12 человек.Цель занятия: закреплять математиче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...