Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в детском саду в старшей группе "Дни недели"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Цель Нод: закрепить представление детей о днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в детском саду в старшей группе

Тема: Дни недели

Цель:

- закрепить представление детей о днях недели.

Задачи:

- формирование навыка последовательного перечисления дней недели;

- формировать представление детей о том, что в неделе 7 дней;

- повторение названий цифр в переделах 7;

- развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки уточки и утят, карточки с цифрами, цветок с 7-ю разноцветными лепестками (цвета радуги).

Ход НОД:

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Я приготовила для вас интересную сказку. Давайте ее внимательно послушаем, и ответим на вопрос «О чем эта сказка?».

Текст сказки:

Жила-была мама-утка. Было у ней семеро детей: три уточки и четыре селезня. Дети были очень непослушные. Когда шли к роднику — напиться воды, они толкали друг друга, мутили чистую воду. Когда им давали есть, они набрасывались на еду все разом. Точно так же все происходило если они купались в речке: те, кто посильнее, отталкивали тех, кто послабей. Утята били крылышками, иногда доходило до драки.

«Надо будет навести порядок, — подумала мама-утка — но как?»

И ей пришла в голову вот какая мысль она дала своим утятам имена. Назывались они так же, как дни недели: Среда, Пятница и Суббота — три уточки, а селезни назывались: Понедельник, Вторник, Четверг и Воскресенье.

Утка ставила своих ребятишек по порядку от Понедельника до Воскресенья, и велела им ходить друг за другом.

Теперь у родника, у речки и за едой было тихо и спокойно. Уточка Пятница никогда не лезла вперёд своей сестрички Среды, она всегда шла послушно за Четвергом. Вторник не опережал Понедельника. Однажды Суббота захотела опередить Среду, сунулась было вперёд, но потом ей самой стало стыдно, что она могла так ошибиться.

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня на занятии мы с вами поговорим? (О днях недели).

Воспитатель: Кто может назвать все дни недели? (Ответы детей).

2. Основная часть

Хвалит мама своих детишек, радуется, что ей в голову пришла такая удачная мысль и что теперь нет у неё никаких хлопот. Шествует она впереди своего семейства, а за ней следом вышагивает старший сын Понедельник…

Воспитатель: Кто идёт дальше и в каком порядке. Давайте поставим утят по именам в правильном порядке. (Работа с картинками. Воспитатель показывает утенка с названием дня недели, называет этот день недели, а дети выбирают его порядковое место в цепочке).

Физкультурная минутка:

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Дидактическая игра «Живая неделя»

Воспитатель: Мама утка предлагает вам поиграть в любимую игру утят.

Воспитатель раздает воспитанникам карточки. Включает музыку, под которую дети бегают, танцуют. Как только музыкальное сопровождение прервется, игроки должны построиться в ряд в очередности, соответствующей неделе. Каждый ребенок в ряду называет свой день. Далее дети меняются карточками, игра продолжается.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей). Мама утка предлагает поиграть еще в одну игру, в которую очень любят играть ее утята.

Воспитатель показывает детям цветок картона цветок с 7-ю лепестками.

Воспитатель: У каждого лепестка свой цвет. Ребята назовите цвета, я буду показывать лепесток, а вы называть цвет. (Ответы детей). Как вы думаете, почему этот цветок называют волшебным? (Ответы детей). Правильно, он волшебный, потому, что у волшебных цветов все лепестки разного цвета. Что вам напоминает палитра лепестков у этого цветка? (Цвета радуги).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем лепестки у цветка. (Ответы детей). Давайте вспомним, что бывает еще в количестве 7? (Ответы детей).

Далее игра строится поэтапно:

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели в правильном порядке, при этом указывайте пальцем на лепестки по очереди, начинать будем с лепестка первого цвета радуги. Какой это цвет? (Красный). (Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Представьте волшебный цветок. А теперь откройте глаза. (Воспитатель в это время загибает один лепесток). Ребята, какого лепестка не хватает? (Дети должны вычислить, какой цвет исчез). Назовите день недели который соответствовал этому лепестку. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы.

Физкультурная минутка:

Понедельник - на макушке,

Вторник - яркие веснушки,

Подбородочек - среда,

Ставим пальчики сюда.

А четверг нам сел на плечи,

Ухватите их покрепче.

Руки-в-боки - пятница,

Этот день нам нравится!

Ножка левая - суббота,

В гости к нам заглянет кто-то.

Ну а правая нога,

Всем подскажет без труда,

Что приходит воскресенье -

Будут пляски и веселье!

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Воспитатель: Ребята, поиграем еще? (Ответы детей). Утка мама своим утятам перед сном читала сказку «Теремок». Давайте вспомним ее героев. (Ответы детей).

Воспитатель: Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка. - Сколько раз в неделю готовила лисичка? - Сколько раз в неделю готовила мышка? - Сколько раз в неделю готовил зайчик? - Как часто готовил медведь? - Назови эти дни? - Поставь по порядку, кто в какой день недели готовил, согласно расположению дней недели.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какой замечательный день мы провели с утятами. Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...