Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе детского сада с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стекольникова Елена Витальевна

Аппликация из соленого теста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе детского сада с использованием ИКТ

Тема: Новогодние чудеса (игра – занятие)

Методы и приемы: Наглядно – словесные: показ, объяснение, поощрение, художественное слово

Цель: Дать представление детям о времени года – зима и празднике Новый Год. Познакомить детей с новым методом лепки из соленого теста.

Предшествующая работа: Совместная деятельность на тему «Новый год» по образовательным областям; рассматривание картин и иллюстраций о предстоящем празднике; беседы с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом на прогулке; рассказывание стихов и загадывание загадок о зиме и новогоднем празднике.

Оборудование: ИКТ - ноутбук, проектор, музыка, костюм зайца, искусственная елка.

Для лепки: заготовка шаров для елки, соленое тесто, бусины, горох, черный перец, зерно кофе, макароны.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А какой у нас с вами скоро будет зимний праздник?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: А куда Дед Мороз  кладет подарки?

Дети: Под елочку.

Воспитатель: Ах, ребята, а у нас же с вами нет елочки…. Ой, и что же нам делать без нее…. Так, надо подумать……. Дети, скажите, а где у нас растет елочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Так давайте отправимся с вами в лес и будем искать елочку?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда для этого нам нужно встать на лыжи и взять палочки. Поехали!!!

Дети и воспитатель показывают как они встают на лыжи, берут палочки и имитируют движения, как они идут на лыжах.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали с вами в лес. Вы же все знаете, что в лесу у нас живут животные. Ой, посмотрите, а что у нас с вами здесь?

Дети: Следы.

Воспитатель: А давайте посмотрим чьи это следы?

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто у нас тут такой под елочкой сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайкой?

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, а чего ты такой грустный и весь дрожишь?

Зайка: Мне очень холодно одному тут под елочкой сидеть?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику согреться?

Дети: Давайте!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть,

Раз – два, надо лапочке согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вдруг охотник прибежал, зайка прыг и убежал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка: Ой, спасибо ребятки, что вы меня согрели! Как мне теперь стало тепло! А зачем вы в лес пожаловали?

Дети: За елочкой.

Воспитатель: Мы приехали в лес, чтобы найти елочку. У нас в садике к новогоднему празднику нет елочки.

Зайка: Посмотрите, какая у меня есть елочка! Она очень хочет попасть к вам в группу. Возьмете ее на новогодний праздник?

Дети: Конечно возьмем!

Воспитатель: Тогда давайте возвращаться в группу, пока мы тут с вами не замерзли. Детки, а возьмем зайку с нами?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаем на лыжи, берем палочки и поехали.

Дети и воспитатель имитируют движения, как они едут на лыжах. Возвращаемся в группу.

Воспитатель: Вернулись с вами в группу. Детки, а теперь нам надо нарядить елочку! Смотрите, что я вам приготовила.

Воспитатель предлагает детям сделать шары на елку, используя соленое тесто и украсить их при помощи бусин, гороха, кофе, макарон и т.д.

Зайка: Ох, как красиво получилось! Мне очень нравится!

Воспитатель: Давайте теперь повесим наши игрушки на елку! Зайка, поможешь нам?

Зайка: С удовольствием помогу таким хорошим детям!

Воспитатель и заяц вешают шары на елку!

Воспитатель: Какая красивая елочка получилась у нас с вами, благодаря нашим красивым шарам! А теперь давайте поводим хоровод вокруг елочки и покажем зайке, какую мы умеем петь песенку про елочку!

Воспитатель и заяц вместе с детьми водят хоровод вокруг елки, и поют песню « В лесу родилась елочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться с зайкой.

Зайка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, зайка!

Пока дети прощаются с зайцем, воспитатель подкладывает незаметно угащения для детей под елочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас здесь? Это елочка одарила нас подарками за то, что мы взяли ее с собой в группу и она не замерзла в лесу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает: Понравилось ли им в зимнем лесу? Понравился ли им зайка? Позовем ли мы зайку на наш новогодний праздник? Как вы думаете понравилось ли зайчику, какие мы сделали шары? А чем мы делали шары? Чем их украшали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...