Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект поможет расширить представления о весне,  весенних изменениях в природе у детей младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesennee_priklyuchenie_.doc727.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект  организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада по теме:

«Весеннее приключение!»

                   Разработали воспитатели: Овчинникова Ольга Викторовна 

                                        Соловьева Ольга Анатольевна    

 

г. Москва – 2024г.

Конспект ООД в младшей группе детского сада

«Весеннее приключение!

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей по теме «Весна». Расширить представления о весне,  весенних изменениях в природе у детей младшей группы.
  • Формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно;
  • Снимать умственное и физическое напряжение с помощью смены видов деятельности, дыхательной  гимнастики и музыкальной игры.
  • Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать художественные и творческие способности; чувства ритма;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы;
  • Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого;
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: 

  • Сюжетные картинки на тему «Весна», Солнце (желтый круг) и лучики (прищепки желтые). 
  • Листы бумаги с изображением кустов вербы, пластилин белого цвета; салфетки, дощечки для лепки.
  • Магнитофон, аудиозаписи «Звуки природы», «Журчание ручья», «Лес, дневные звуки»,  музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа: игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры.

Ход ООД:

Воспитатель:  День сегодня необычный,
                        Удивить хочу я вас.
                        В приключение большое
                        Мы отправимся сейчас.

 А отправимся мы в него не одни.

- Посмотрите,  сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте, поздороваемся с ними! И вы, гости, к нам присоединяйтесь! Повторяйте за нами!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! (Здравствуйте,  ребята!)

- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

- А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, после того как я прочту вам стихотворение (под музыку «Звуки природы»):

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Пришла, Весна - красна,

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

  • Воспитатель: Что происходит со снегом весной? (ответы детей).

От таяния снега образуются ручейки. Предлагаю вам ребята превратиться в ручеек, и отправится в весенние приключение (Дети под музыку «Журчание ручья» передвигаются к весенним иллюстрациям).

Воспитатель: Привел нас ручеек в весеннюю галерею. Какое время года на картинках? Давайте посмотрим и расскажем, что бывает весной. Свой рассказ начинайте со слова «весной»... (Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают)

Весной… солнце светит и греет.

Весной… тает снег.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной …появляются проталинки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые.

Весной… появляется трава.

Весной… появляются первые цветы

Воспитатель: Весной… прилетают птицы.

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели,

Как они летели,  как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

              «Весна»  И. Муравейко

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/02/vesnakartinki3.jpg

Воспитатель: Что-то наш ручеек закачало, заволновало. Он стал бежать быстрее. Да это же ветерок пришел к нам в гости. Он хочет с нами поиграть и зовет нас на весеннюю полянку (ручеек «бежит» под музыку «Журчание ручья» на полянку).

Дыхательная гимнастика  «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все тучи на небе разогнал наш ветерок. А наш ручеек побежал дальше (ручеек «бежит» под музыку «Журчание ручья»).  

Ой, ребята, посмотрите, сколько красивых корабликов. Смастерили их ваши папы и мамы. А вы им помогали? Давайте запустим наши кораблики в весеннее плавание (дети берут кораблики,  опускают их в тазики с водой и дуют на них). Как красиво плавают наши кораблики. Ребята, смотрите.

- Солнышко, солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

А наше солнышко что-то не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на прищепки под музыку «Солнечная фантазия»).

Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! И оно приглашает вас поиграть. Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель: Ну, вот и прошел дождик. Понравились вам наши приключения? Где мы были? Ответы детей. Мы сегодня с вами говорили уже и о солнышке, и о птицах, и поиграли с Ветерком. А, давайте сделаем  Весне подарок. (Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»).

Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст). Звучит музыка «Лес, дневные звуки».  Дети выполняют работу, воспитатель контролирует и помогает. По мере выполнения задания дети постепенно уходят мыть руки и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....