«Путешествие к Зимушке зиме»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузина Светлана Александровна

Конспект непрсредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорике во 2 младшей группе.

Тема «Путешествие к Зимушке зиме».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста восприятия

сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов.

Закреплять элементарные знания о элементарных признаках зимы.

Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).

Образовательная область «Музыка»

Развивать ритмичные движения у детей.

Оборудование:

Мотивационно- ориентировочный этап.

- Какое сейчас время года?

- Скажите, а зима какая? (Белая, холодная, снежная)

- Посмотрите какая у меня красивая снежинка, и совсем не тает в нашем теплом зале. Это волшебная снежинка она нас зовет в гости к Зимушке зиме.

Кто хочет пойти в гости к Зимушке зиме вставайте со мной и начнём наше

путешествие. А снежинка нам будет указывать дорогу.

- А на улице тепло или холодно? (холодно)

- Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло)

- Давайте оденемся и пойдём в лес

Динамическая пауза «Собираемся на прогулку»

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

- Оделись мы с вами тепло, в путь.

Практический этап

(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)

-По тропинке мы идём и ничуть не устаём,

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Шли, мы, шли, в зимний лес пришли!

Открывается ширма на нем зимний лес. Стоят деревья в снегу и избушка Зимушки зимы.

- Как вы думаете кто живет в этой избушке?

- Сейчас я подойду, постучу в окошко и узнаем правильно ли вы догадались?

(воспитатель стучит, заходит за домик одевает корону на голову и перелину на лечи и выходит с другой стороны в качестве Зимушки зимы.)

- Здравствуйте, дети, я Зимушка зима, я рада вас видеть у себя в гостях. Посмотрите, как красиво у меня в лесу, сколько разных деревьев здесь растет. 

Дидактические игры «Большой - маленький», «Высокий - низкий»

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (высокая)

- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).

- А эта ёлочка какая? (низкая).

- Посмотрите, рядом с елочками на зимней полянке что-то лежит? Что это? (снежинки)

- Снежинки бывают разных размеров. Какие снежинки лежат на полянке? (большие и маленькие)

- Найдите большую снежинку. Молодцы!

- Возьмите себе по одной маленькой снежинке.

-Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие

снежинке маленькой елочке.

- Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились, теперь им не холодно будет стоять на полянке, мы их укутали снежком.

- Какой большой сугроб, рядом с моим домиком? Как вы думаете, кто же здесь живёт? (Медведь)

- Правильно там живет медведь в берлоге, только он сейчас спит.

- Для мишки косолапого я хотела приготовить сладкое угощение – малиновое варенье, но случайно высыпала ягоды в кастрюлю с крупой. Помогите мне отделить ягоды от крупы.

 Дидактическая игра «Вкусное варенье»

- Молодцы! Вы помогли мне выполнить это задание. Теперь я смогу сварить для медведя малиновое варенье, когда он проснется его будет ждать вкусное угощение.

- Зима самое веселое время года, какие зимние забавы вы знаете? Как вы веселитесь на прогулке зимой? (Катаемся на санках с горки, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную крепость)

- Я вам предлагаю поиграть в снежки. Только вот незадача, снежки какие? (холодные)

- Чтобы наши ручки не замерзли нам что надо сделать? (Одеть варежки)

- Варежки носят по одной?

- Нет, конечно, их носят парой, наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. 

Дидактическая игра «Найди пару»

- Теперь мы можем поиграть в снежки.

Игра в снежки

(под веселую музыку проводится игра)

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

- Как весело мы поиграли, давайте теперь соберем снежки и разложим по цветам в корзинки.

Какие вы молодцы! Спасибо за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад!

заходит за домик снимает корону и перелину и выходит с другой стороны в качестве воспитателя

(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)

-По тропинке мы идём и ничуть не устаём,

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Шли, мы, шли, в детский сад пришли!

Ширма зимнего леса закрывается

Рефлексивно – оценочный этап.

-Вот мы и пришли. Вам понравилось в гостях у Зимушки зимы?

- А как мы смогли помочь Зимушке зиме? Что мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».

Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...

Путешествие к зимушке-зиме

Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю

Путешествие к зимушке-зиме в родном краю...

Путешествие к зимушке-зиме

Путешествие к зимушке-зиме...