Игра-занятие "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-igra_v_poiskah_syurpriza_v_sredney_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра «В поисках сюрприза» в средней группе

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Материал и оборудование: сундук, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, цветы, сюрприз – пазл, ключ, карточки с изображением цифр. 

Воспитатель: Доброе день, ребята. Дети, давайте встанем в круг и проговорим следующие слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

      Воспитатель: «День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас»

Воспитатель: «Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком, но иногда он любит пошалить. Так вот, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите узнать, что там написано?»

«Здравствуйте, ребята, вы же знаете, что я очень люблю пошалить! Сегодня я спрятал ваш сюрприз в большом сундуке, который вам нужно отыскать! А чтобы открыть этот сундук, вам понадобиться ключ, который вы получите, когда выполните все мои задания! Удачи вам! Ваш групповенок Кузя».

Воспитатель: «Ребята, вы хотите найти сюрприз?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Для этого нам нужно выполнить все задания Кузи. Необходимо найти цифры, на которых зашифрованы задания»

Воспитатель: «Какая же цифра у нас самая первая? (1), давайте, мы ее найдем. Вот и цифра 1 и первое задание

1. Первое задание: "Волшебный мешочек"

«Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал - назови»

(в мешочке находятся геометрические фигуры, которые дети должны       определить на ощупь) 

Почему ты так решил?

Воспитатель: «Вы справились с этим заданием, вы молодцы».

Воспитатель: «А какая цифра следует за цифрой 1? (2), теперь поищем цифру 2. Вот и цифра 2 и второе задание»

2.«Распустились здесь цветы небывалой красоты,

В руки их скорей возьми и на клумбу посади!»

Воспитатель: «Ребята, а куда высаживают цветы?»

Дети: на клумбу

Воспитатель: «Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб. Какие необычные клумбы! Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?»

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

      Воспитатель: «Правильно! А какие предметы похожи на круг? (солнце, часы, тарелка) Молодцы! Но нам все-таки нужно выполнить задание Кузи. Сейчас я вам раздам цветы, а вы должны будите посадить красные цветы на круглую клумбу; желтые цветы на треугольную клумбу и синие цветы на квадратную клумбу.

       (Раздача цветов)

Воспитатель: «Давайте попробуем! Высаживайте цветы по клумбам».

Воспитатель: «Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно? А теперь, давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу? А сколько цветов мы посадили на круглую клумбу? А сколько же цветов на квадратной клумбе? Везде ли у нас одинаковое количество цветов? На какой клумбе цветов меньше?

 «Мы с вами молодцы, справились с заданием»

Воспитатель: «Какая цифра следует за цифрой 2? (3) Теперь ищем цифру 3! Вот и цифра 3 и третье задание. Ребята, а Кузя предлагает нам немного отдохнуть!»

3. Физкультминутка

     Мы сейчас бревно распилим:

            Раз, два, раз, два

     Будут на зиму дрова. 2 раза

     Два хлопка над головой,

     Два хлопка перед собой,

     Две руки за спину спрячем

     И на двух ногах поскачем.

     Воспитатель: «Отдохнули? А теперь отправляемся дальше, какая же у нас следующая цифра? (4) Давайте ее найдем! Вот и цифра 4 и четвертое задание»

     Воспитатель: «Ребята, перед вами разные геометрические фигуры! Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете среди фигур – карточек» 

    4. «Отгадай загадки»

             1.  Нет углов у меня,
              И похож на блюдце я,
              На медаль, на блинок,
              На осиновый листок.
              Людям я старинный друг.
              Называют меня…
                (круг)

        2.  Он похожий на яйцо,
           Или на твое лицо.
           Вот такая есть окружность —
   Очень странная наружность:
   Круг приплюснутым стал.
   Получился вдруг…
       (овал)

 3.   На фигуру посмотри,
   И в альбоме начерти,
   Три угла. Три стороны,
   Меж собой соедини.
   Получился не угольник,
   А красивый…
     (треугольник)

 4.   Он давно знакомый мой,
   Каждый угол в нем прямой,
   Все четыре стороны
   Одинаковой длины.
   Вам его представить рад.
   А зовут его…
     (квадрат)

  5.    Растянули мы квадрат,
     И представили на взгляд,
     На кого он стал похожим,
     Или с чем-то очень схожим?
     Не кирпич, не треугольник —
     Стал квадрат…
      (прямоугольник)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И какая же у нас цифра следует за цифрой 4? (5). Ищем цифру 5! Вот и цифра 5 и пятое задание!

 5.  Задание №5 «Расставь цифры по порядку»

Воспитатель: «Сейчас я, некоторым из вас, раздам карточки с изображением цифр! Вы превратитесь в цифры и по моему сигналу встанете в правильном порядке, а мы проверим!»

      (Детям раздаются карточки с изображением цифр и они, держа в руке   карточку, встают в правильном порядке)

    Воспитатель: «Молодцы! С заданиями вы справились! А где же наш ключик? Вот и он! Нам осталось найти только сундук с сюрпризом!» (дети ищут сундук)

 Воспитатель: «Вот же он! Давайте его откроем! А здесь лежит послание от Кузи. Давайте мы его прочтем!»

«Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз – коробка с пазлами для группы, я думаю, он вам очень понравится. До свидания, Ваш Кузя»

 Воспитатель: «Картинку мы с вами соберем позже!»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А скажите, какие задания вы выполняли? Какие вам показались легкими, а какие тяжелыми?»

     Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы!!!»

Анализ занятия – игры «В поисках сюрприза»

Я считаю, что занятие прошло успешно! Дети справились с поставленными задачами. Были закреплены знания о геометрических фигурах, цветах, порядковом счете в пределах 5; дети умеют отгадывать загадки, определять на ощупь предметы, понимают поставленные перед ними задачи; у детей развито внимание, речевая активность, что проявлялось в хоровых и индивидуальных ответах. Был создан положительный эмоциональный настрой, что помогло проявить интерес к математическим знаниям.

На занятии использовались различные методы: игровой, организационно - поисковый, наглядный, словесный, анализ заданий, сюрприз.

 Я считаю, что с поставленными задачами справилась! Работа будет проводиться и в дальнейшем, полученные знания будут закрепляться и пополняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».

Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....

Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.Образовательные области:  «Коммуникация»,  «Познание», «Физическая культ...

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа

Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....