Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Лемешенко Ольга Васильевна

Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы. Подготовили: Лемешенко О.В

Слайд 2

Цели Проанализировать развитие логического мышления детей посредством логико-математических игр; Способствовать развитию познавательной активности детей.

Слайд 3

Задачи 1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; 2. Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. 3. Повышать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.

Слайд 4

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;

Слайд 5

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 6

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление;2,5 года Наглядно- образное мышление 3,5 – 4 года Словесно-логическое мышление 5,5 – 6 лет Становится ведущей с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинство взрослых людей.

Слайд 7

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Слайд 8

Развивающая среда В группе создана предметно - развивающая среда, есть математический уголок с наличием дидактических игр, раздаточным материалом и играми для мелкой моторики рук по развитию логического мышления для нашего возраста .

Слайд 9

Дидактическая игра «Мозайка» Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, внимания, воображения ,память. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы восприятия. Развитие мелкой моторики.

Слайд 10

«Лабиринт» Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации. формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы; воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Слайд 11

Игра «Цифровая путаница» Цель: Упражнять в счете в пределах 10, закреплять знания о цифрах, уметь их расставлять в правильной последовательности.

Слайд 12

Игра «Паровозик Томас» Цель: Развивать познавательные способности детей, закреплять представление о цвете, о геометрических фигурах, упражнять в прямом и порядковом счете, упражнять в определении и названии эмоций.

Слайд 13

Игра «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» Цель: развитие пространственного мышления, цвета, внимания. Развивать внимание, мышление, воображение; - развивать и закреплять умения различать и называть основные цвета; - учить детей соотносить и выбирать цвет по образцу.

Слайд 14

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Слайд 15

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить ребенка дошкольного возраста считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"

Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...

Игра , как средство развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо поддерживать и  развивать. Поэтому  ...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

«Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр»

     Семинар-практикум по теме «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством  логико – математиче...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...