Конспект проведения образовательной деятельности (занятия) по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Валерия Александровна Иванова

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражнений
Образовательные задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти;

Упражнять в составе числа из двух меньших до 10;

Продолжать развивать умение решать арифметические задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=»;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_podg.gr_.docx386.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Конспект

проведения образовательной деятельности (занятия)

по математике в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в Африку»

МБДОУ №5 «Теремок»

воспитателя: Осиповой Валерии Александровны

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражнений
Образовательные задачи: 

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти;

Упражнять в составе числа из двух меньших до 10;

Продолжать развивать умение решать арифметические задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=»;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Наглядный материал: 

Демонстрационный: картинки с изображением животных жарких стран, иллюстрации к составлению арифметических задач, таблица для зрительного диктанта (с животными), иллюстрации к игре «Спрятанные картинки»

Раздаточный: набор цифр и знаков; числовые домики, тетрадь в клетку, карандаш

Ход образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный этап


Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА» -ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.
Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Куда мы отправимся?
-В жаркие страны.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить! (счет от 0 до 10)


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_489ebfc80c97bc024301a93a5d0dc606.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_9ab12c3f149c714d33a4c92339b8dd9d.jpg.jpg

2. Этап организации основной практической деятельности детей

2.1 Разминка «Ответь на вопросы»
1.Кто выше,жираф или лошадь? 2.Кто быстрее бегает, олень или черепаха? 3.Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц? 44.У кого нос длиннее, у пеликана или чайки? 5.У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья? 6. Кто тяжелее, слон или бегемот? 7.Кто длиннее телом, питон или червяк? 8. У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?

Задание: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы: - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?
2.2 Упражнение "Узнай животных по контурам"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_bdafbee778d3e904245cae164b4fb877.jpg.jpg


2.3 Игра "Выложи животного жарких стран из палочек" (по воображению)

2.4 Игра «Сосчитай животных и покажи цифру»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_8063869e2d940dc44051b28ede6c62e7.jpeg.jpg


2.5 Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
2.6 Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; НО-СО-РОГ;ЧЕ-РЕ-ПА-ХА

2.7 Игра «Числовые домики» (за столами)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_de0b5b5bdf68c532ffd596e62ab4ea2e.jpg.jpg


Физминутка
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько(4) Ай да счёт, игра и только!
2.8 Работа с раздаточным материалом «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ)
Дети самостоятельно составляют решение к задаче по картинкам
2.9 Упражнение «Кто где находится?» левый верхний угол- обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
2.10 Графический диктант "Жираф"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_ce480e59c437eeb5a6e239ad957fe39c.jpg.jpg

2.11 Игра «Так или не так» Дети поясняют свои ответы.
В Африке живут ловкие, хвостатые северные олени.
У обезьян густая грива.
Верблюды откладывают яйца в песок.
Гепард самое медлительное животное на свете.
У льва есть хобот.
Слон - самое крупное наземное животное.
Жираф – самое низкое африканское животное.
Крокодил и лев – хищные африканские животные.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_9a2e912a45664b92de2f5e94fc2fdd0d.jpeg.jpg


3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Что было интересным? С чем было трудно справиться? Что вы дома расскажете родителям о путешествии?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/11/69554_9f2f107ae1af7fa97d495df741a432e5.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....