Занимательная математика дома и в повседневной жизни
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занимательная математика дома и в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы.

«Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

Цель: Познакомить родителей, участвующих в семинаре - практикуме, с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Раскрыть значение математического развития детей дошкольного возраста.
2.Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, отработать практические навыки применения тех или иных игр.

  

Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас. Сегодня мы собрались на семинар – практикум.

Цель нашего семинара: познакомиться с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка основы математических представлений.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Основное их назначение - обеспечить упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

          Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Есть очень много интересных игр, которые развивают математические способности детей.

 Предлагаю всем вам поиграть в эти головоломки «Колумбово яйцо» «Танграм», «Монгольский квадрат» и т.д.

   Но прежде разделиться на пары. Один из Вас будет ребенком, а другой взрослый. Очень важно поддерживать ребенка в игре, особенно в интеллектуальной.

Во-первых, ребенок всегда чувствует Вашу поддержку, от этого малыш становится более самоуверенным и не боится ошибиться.

Во-вторых, при затруднении «маленький ученый» может обратиться за помощью, а Вы имеете возможность подбодрить его, похвалить за выполненное задание.

 В-третьих, ребенок ощущает свою нужность родителям, эмоционально-психологический контакт выходит на более высокий уровень, тем самым укрепляются детско-родительские отношения. Итак, приступайте.

         В выходные любим всей семьёй можно поиграть в интересные, занимательные, развивающиеся викторины. Привлекать можно абсолютно всех, и папу и старших детей.

Конечно, вы стараетесь, чтобы все задания решила ребёнок.   Делаете вид, что для вас эта такая сложная задачка, и ну ни как решить её не можете или ответ говорите не верный.

Задания для викторин могут быть разными.  Их можно брать и из книг и из интернета, придумывать самим.

Чтобы ребёнку показать наглядно вопрос,  можно  найти нужные картинки, они могут быть скачены с интернета, или вырезаны из журнала, нарисовать самим.

А теперь предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

 -Сколько ушей у трёх мышей?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько концов у палки?
- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?
- В вазе стояло 3 тюльпана и 4 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
- Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк?
- На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Маша просыпается утром, а Даша просыпается на рассвете. Кто просыпается раньше?
В процессе выступления родители отвечают на вопросы логической викторины.

Кроме того, я хочу презентовать Вам другие игры на развитие логического мышления детей.  Кубики Б.П. Никитина «Сложи узор»
Это – 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета (4 грани одного цвета – жёлтая, синяя, белая, красная и 2 грани – жёлто-синяя и красно-белая).
Описание игры: Сначала дети учатся составлять по узорам-заданиям, складывать точно такой же узор из кубиков.

Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют.

 И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т.е. выполнить уже творческую работу.

Предлагаю вам проявить своё творчество, используя эти кубики.

После выполнения задания, родители выбирают самый интересный узор.

Подведение итогов
Ведущий: Мы с Вами убедились, что процесс развития детей можно сделать увлекательным, творческим, разнообразным. Побуждайте ребёнка думать по - новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Ведите ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование занимательной математики в НОД и повседневной жизни"

Презентация для педсовета. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, ...

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспеч...

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"...

Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни»...

Консультация для родителей "Занимательная математика дома в повседневной жизни"

Цель: Привить ребенку любовь к математике.Задачи: Формировать настойчивость, аккуратность, сосредоточенность.Развивать наблюдательность, творческое мышление.Воспитывать уверенность в себе....