Технологическая карта НОД по ФЭМП "Кто в лесу живет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валерия Евгеньевна Крайнова

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата: декабрь

Образовательная область: познавательное развитие (Сенсорно-математическое)

Тема: «Кто в лесу живёт».

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник.

Задачи: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Реализуемые образовательные области: «Коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Оборудование: демонстрационное: игрушка лисичка, плоскостные изображения – медвежата, ёжики, бочонки мёда, грибы, ёлочка из треугольников; раздаточное: зайчата, морковки (5 шт.) и плоскостная фигура треугольник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu_zhivyotmatem.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата: декабрь

Образовательная область: познавательное развитие (Сенсорно-математическое)

Тема: «Кто в лесу живёт».

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник.

Задачи: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Реализуемые образовательные области: «Коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Оборудование: демонстрационное: игрушка лисичка, плоскостные изображения – медвежата, ёжики, бочонки мёда, грибы, ёлочка из треугольников; раздаточное: зайчата, морковки (5 шт.) и плоскостная фигура треугольник.

              Этапы   работы

                       Действия воспитателя

               Действие детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель показывает игрушку лисичку, говорит, что она принесла угощение для своих друзей – зверюшек.

Внимательно слушают и рассматривают.

Организационно – поисковый.

 1.Показ с элементами беседы.

Предлагает одному из детей прикрепить к доске картинки медвежат и спрашивает, чем лисичка может их угостить. После ответов детей просит угостить каждого медвежонка мёдом, уточняет, сколько медвежат, сколько бочонков, что можно с них сказать (медвежат столько, сколько бочонков).

Воспитатель убирает один из бочонков, задаёт вопросы:

- Чего стало больше?

- Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы медвежат и бочонков стало поровну?

Педагог предлагает рассмотреть два варианта6 убрать одного медвежонка или добавить один бочонок.

Аналогично проводится работа с изображениями ёжиков и грибов.

Воспитатель говорит, что лисичка принесла картинки для детей, предлагает выложить картинки с изображением зайчат и угостить каждого зайчонка морковкой. Вопросы и задания аналогичны предыдущим.

Лисичка показывает на доске изображение ёлочки, обращает внимание детей на то, что она состоит из одинаковых частей. Просит найти такую же у себя на столе и рассмотреть её, провести пальчиком по сторонам, найти уголки. Называет части и вид геометрической фигуры, предлагает повторить их, а затем сделать большую ёлочку из треугольников детей всем вместе и прочитать знакомые стихотворения о ёлочке.

Отвечают на заданные вопросы педагога.

Дети выполняют задание.

Рассказывают стихотворение.

Рефлексивно-корригирующий

 Благодарим детей и хвалим  их за старание.

  Выражают свои эмоции.

Предполагаемый результат:  упражнялись в сравнении двух групп предметов приёмом наложения; научились различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомились с понятиями: столько – сколько, больше – меньше; познакомились  с геометрической фигурой треугольником; упражнялись  в использовании слов: столько – сколько, больше – меньше, треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Кто живет в лесу"

Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....