Технологическая карта "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx564.11 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад №33

664020, город Иркутск, улица Новаторов, дом 24А; тел. 52-66-81

Технологическая карта занятия  в средней группе

Форма проведения: комбинированная непосредственно образовательная деятельность

Тема занятия : Кто живет в лесу

Воспитатель: Шаура Евгения Анатольевна

Цель:  Способствовать обеспечению положительного эмоционального настроя дошкольников.

                                     Задачи:        

                 Образовательные:

  • Расширять знания детей о диких животных наших лесов .
  • Учить понимать поведения животных и их намерения по характерным движениям.
  • Знакомить с различными эмоциями, изображать их с помощью мимики, жестов движения

Развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к театрально –игровой деятельности
  • Развивать познавательный интерес к природным объектам.
  • Развивать творческое воображение, способность к освоению образных движений
  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
  • Развивать импровизированные движения, пантомимические навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки , инициативность, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательно-игровая

Лексико-грамматическое упражнение «Угадай и скажи»

Дидактическая игра «Театр настроения»

Импровизация движений животных

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце, золотое!»

Мимическое упражнение «Хитрая лиса»

Дыхательные упражнения «Лиса идет по лесу», «Согреем лапки»

Артикуляционное упражнение «Пощелкай зубами»

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация «Как помочь медвежатам найти свою маму»

Коммуникативная

Загадки о диких животных

Беседа «Кто живет в нашем лесу»

Оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор, слайды с изображением леса и диких животных , аудиозапись с пением птиц
  • Карты –маски «Театр настроения», маски медвежат, шаблоны-солнышки из картона желтого цвета, фломастеры, корзина, камушки, мешок, обручи.

Взаимодействие с родителями

  • Предложить родителям вместе с детьми изготовить маски медвежат

Методы

  • Словесный
  • Наглядно-демонстрационный
  • Игровой

Технологии

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Игровые технологии

Структура занятия

Этапы

слайды

Содержание действий педагога, задания детям

Действие детей, способы организации

примечание

Вводно-организационно-мотивационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание воспитанников на интерактивно доску , где находится изображение леса.

Воспитатель (обращается к детям)

Что изображено на экране? Кто живет в лесу?

Что там растет? Хотите отправиться в лесное путешествие? Для этого нам нужно правильно отгадать загадки, если ответите правильно, то на экране появится отгадка.

Дети участвуют в диалоге , перечисляют растения и животных встречающиеся в лесу.

Звучит музыка

Основной

Воспитатель загадывает загадки:

-Косолапые ноги , всю зиму спят в берлоге

Недоволен – ну, реветь ! кто это (медведь)

-Хищник зубастый, для овец и зайцев опасный

Разбойник серый, нет ему веры!

Зубами: щелк! Кто это (волк)

-Рыжая, хитрая с пушистым хвостом,

Кур таскает, зайцев обижает (лиса)

Д/упр «Лиса идет по следу»

Лисонька-лиса след зайца взяла

Носиком повела, по следу пошла

Прислушивается, принюхивается

-Комочек пуха, длинное ухо, по снегу бежит,

петляет, к лету шубку меняет (заяц)

Дыхательное упражнение «Согреем лапки»

-Зайке холодно в лесочке

греет лапки под кусточком

Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.

Лексико –грамматическое упражнение «Угадай и скажи»

-Злой , голодный, серый …(волк)

-Трусливый, длинноухий, серый… (заяц)

-Большой, бурый, неуклюжий…(медведь)

-Хитрая, рыжая, хищная…(лиса)

Мимическое упражнение «Хитрая лиса»

Д/игра «Театр настроения»

Педагог показывает карту-маску с изображением различных эмоций, просит назвать какую эмоцию изображает данная маска, просит мимикой и пантомимикой показать соответствующее изображение маски. Спрашивает какому животному она подходит.

Задания выполнены и педагог предлагает отправиться в путешествие под аудиозапись «голоса птиц»

Пальчиковая гимнастика :

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй , небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй ,маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель имитирует движение животных и читает текст

-Мышка, мышка , серое пальтишко

-Мышка тихо идет, в норку зернышки  несет

(Мягкий пружинный шаг, спина слегка вогнута, лапки перед грудью)

-А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь

«У-у! У-У! я в  развалочку  иду!

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты , корпус прямой, руки перед грудью слегка согнуты в локтях)

-Шел по лесу серый волк!

Серый волк-зубами щелк!

Он крадется за кустами

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Артикуляционное  упражнение «Пощелкай зубами»

-Птички в гнездышках проснулись

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!

(Легкий  бег врассыпную, движение руками вверх, вниз)

-А веселые зайчата-длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле через лесок

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях , руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плач

На трех ребят одеваются маски медвежат

-Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие!

Воспитатель вызывает сочувствие и предлагает помочь маленьким зверятам найти свою маму. Сообщает , что в лесу есть поляна с волшебными камушками, но чтобы туда попасть нам нужно назвать детенышей животных(лисы, волка, медведя, зайца, белки и т.д)

Выполнив задание воспитатель предлагает перебраться на волшебную полянку через болото.

Подвижная игра « По кочкам»

Когда камушки все собраны ,педагог сообщает детям, что если всем вместе нашептать желание, оно обязательно сбудется

Воспитатель незаметно одевает маску медведицы и радостно встречается  со своими детенышами

Медведица благодарит детей за помощь (снимает маску с себя и медвежатам)

-До свиданья , старый лес

По тропинкам мы гуляли

И по кочкам поскакали

На полянке побывали

Медвежатам помогали-

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой!

Хотите вернуться в садик на воздушном шаре?

П/и  «Воздушный шар»

Раздувайся наш шар

Раздувайся большой

Оставайся такой

И неси нас домой

Воспитанники слушают  загадки , коллективно отвечают (медведь, волк, лиса, заяц)

Выполнение заданий необходимо для дальнейших действий

Дети выполняют короткие частые вдохи носом.

Дети дуют на руки, выдыхая ртом теплый воздух

Ответы детей : (волк, заяц, медведь, лиса)

Дети хитро улыбаются ,прищурив глазки.

Дети представляют , что они идут по лесу

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, соединяя их по очереди

Под текст воспитателя , дети имитируют движения животных по показу и  идут  по кругу друг за другом

Звукоподражание

Дети щелкают зубами как это делает злой волк

Звукоподражание

Воспитанники входят в роль потерявшихся медвежат(плачут, изображают тревогу  и страх)

Остальные дети сочувствуют

Ответы детей (лисята, медвежата, волчата, зайчата, бельчата)

Дети прыгают с кочки на кочку и попадают на поляну, где  собирают камушки в корзину

Дети нашептывают желание( Хотим, чтобы медвежата нашли свою маму)

Дети –медвежата радуются ,смеются

Коллективный ответ  детей ( да)

Дети берутся за руки, отходят назад , идут по кругу и змейкой возвращаются на стулья за столом.

Завершающий рефлексионно-корректирующий

Педагог показывает детям мешок, вот , что я нашла, читает стишок

-Шел медведь ,косматый мех,

(Изображает насупленного серьезного медведя )

-Нес в мешке веселы смех,

(Выражение лица веселое)

-Зацепил мешок за сук

(горестно покачивает головой)

-Смех и вывалился вдруг

(весело рассмеяться)

 Трясёт мешок над детьми , высыпая смех

Воспитатель : вы так смеялись ,даже солнышку стало весело

Нарисуйте как смеется солнышко

Педагог хвалит детей, вот какие радостные и веселые солнышки получились.

Дети смеются

Дети на шаблонах рисуют , как улыбается солнышко

Логика образовательной деятельности

1.Л.А. Баландина «Риторика для малышей». Ростов-на-Дону «Феникс» ,2003г

2.Т.Доронова «Театрализованная деятельность как средства развития детей 4-6 лет». Москва «Обруч»2014г

3.А.Г. Арушанова  «Речь и речевое общение детей». Москва «Мозаика-Синтез» 2002 г.

4.Н.В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль ,2001г

Заведующая                                      Е.В. Кузьмина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Дикие животные»

Слайд 3

Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге Недоволен-ну ,реветь! Кто это?......

Слайд 5

Хищник зубастый, для овец и зайцев опасный Разбойник серый , нет ему веры! Зубами : щелк! Кто это?......

Слайд 7

Рыжая , хитрая с пушистым хвостом, Кур таскает, зайцев обижает…

Слайд 9

Комочек пуха, длинное ухо , по снегу бежит петляет , к лету шубку меняет …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...