Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Тема: «Кто живет в лесу?»

Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Упражняться в произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышая ориентировочной и речевой активности.

Материалы: Большие игрушки: медведь, заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №2192 «Росинка»

Конспект

открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства

Тема:

«Кто живет в лесу?»

Воспитателя

группы детей раннего возраста (2-3 года)

Салий Татьяны Григорьевны

Москва 2010

Тема: «Кто живет в лесу?»

Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Упражняться в произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышая ориентировочной и речевой активности.

Материалы: Большие игрушки: медведь, заяц.

Содержание:

Начинаем занятие с комплекса пальчиковой гимнастики:

«Ежики – массаж колючим мячом», «Замочек», «Заборчик»,

«Полетели птички»

«1,2,3,4,5 – начинаем мы считать»

По окончании гимнастики звучит музыка.

Это скачет зайка.

«А ну-ка догадайтесь ребята по музыке, кто к нам пришел?»

Появляется Зайка. Дети его рассматривают.

«Здравствуй, Зайка. Обнимите, дети, Зайку».

Дети вспоминают стихотворение про «Зайку» А. Барто.

«Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка…

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок».

Затем приглашаем зайку остаться с нами.

Снова звучит музыка, передающая тяжелую походку Медведя.

Зайчик остается с детьми и интересуется: «Кто же там пришел?»

Это медведь.

«А какой Мишка?»

Дети рассматривают крупную игрушку Воспитатель просит показать как ходит Медведь. Затем рассказать стихотворение про медведя, любое, какое знают. Если дети сразу не вспомнят стихотворение  А. Барто «Мишка», нужно напомнить им.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

Послушайте загадку о Мишке:

«Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет,

Кто душистый любит мед?»

(Медведь)

В конце занятия дети приглашают Зайку и Мишку выпить чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Занятие по развитию речи в рамках недели русской культуры

В конспекте занятия посредством произведений русского фольклорадетям младшей группы даётся понятие о русском гостеприимстве, традиционных русских блюдах,посуде, о поведении за столом....

Для педагогов ДОУ в рамках недели здоровья Прогулка «Зимушка - Зима» (средняя группа)

Для педагогов ДОУ в рамках недели здоровья  Прогулка «Зимушка - Зима» (средняя группа)...

План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...

Оптимизация материалов работы педагогов-наставников в рамках проведения педагогической практики студентов педагогических ВУЗов

   Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в да...