Конспект НОД по О.О. «Рисованию» на тему: «краски осени с использованием методов ТРИЗ-РТВ» (в рамках недели педагогического мастерства)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

Конспект по рисованию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_nedelyu_pedmasterstva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Рисованию» на тему:

«краски осени с использованием методов ТРИЗ-РТВ»

(в рамках недели педагогического мастерства)

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 20.11.2019г


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Краски осени с использованием методов ТРИЗ – РТВ»

Ведущая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие» (Рисование).

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

     - Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, нетрадиционное рисование солью.

Оборудование: телевизор, ноутбук, картина «Осень», вырезанные листочки от деревьев, корзина.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Под музыку дети заходят в группу.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

- Хорошо, когда день начинается с улыбки!

- Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода. Давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени. 

Дети встают в круг.

Идут по кругу, держась за руки

Здороваются с соседом, стоящим справа слева, потом обнимаются

Улыбаются

Дети садятся на стульчики

Ответ детей

  1. Основная часть

Рассматривание осенней картины.

 - Посмотрите на эту картинуосень –очень красивое время года.

-Какие признаки осени вы знаете? 

- Почему происходят эти изменения в природе?

- Почему деревья сбрасывают листья?

- Что произойдет, если листья с деревьев не опадут?

- Что ещё может произойти, как вы думаете? 

- Молодцы ребята.

- А я сегодня принесла вам корзину, посмотрим, что в ней? 

В ней листья разных деревьев? Напомните мне, в какое время года можно увидеть так много разноцветных листьев? 

- А вы скучаете по летним денёчкам?

- Давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение. Кто закончит предложение, тому я подарю листок с дерева.

- Летом бывает жарко, а осенью…

- Летом бывает солнечно, а осенью…

- Летом чаще бывает сухо, а осенью…

- Летом чаще бывает ясно, а осенью…

- Летом дни длиннее, а осенью…

- Летом ветер чаще теплый и слабый, а осенью…

Раздаю листья за правильные ответы.

Рассмотрите листья внимательно. Листья каких деревьев вы уже узнали?

Подгрупповая работа «Соотнеси листок с деревом».

- Рассмотрите внимательно деревья и положите свои листья к соответствующему дереву.

- У кого березовые листья? К какому дереву положим эти листья?

- Верно! У березы – березовые листья.

- Листья тополя…

- Листья дуба…

- Листья клёна…

- Вы правильно разложили листья, замечательно знаете названия деревьев и листьев!

-А вы любите рисовать?

- А чем вы умеете рисовать?

Тогда сейчас я вас познакомлю с новым способом рисования! (рисование по соли).

Прежде чем начинать рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, 

 

Будем листья собирать. 

 Листья березы 

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- А теперь приступаем к рисованию.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень».

Дети рассматривают картину на экране.

Ответы детей

Рассматриваем содержимое корзины.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Ответ детей

(загибают пальчики, начиная с большого)

(сжимают и разжимают кулачки)

(загибают пальчики, начиная с большого)

Выполняем рисование по соли

  1. Заключительная часть

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие необычные у нас получились листочки. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

-А хотели бы вы еще рисовать солью?

- Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и рисовали.  

- А сейчас мы вернёмся в группу и вы сможете познакомить ваших друзей с этой новой техникой рисования!

- А гостям мы говорим спасибо за внимание и до свидания!!!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Краски осени»

В конспекте представлена организованная образовательная деятельность, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста, которая решает следующие образовательные задачи:- Формировать умение решат...

План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе ( с 4 до 5 лет) «Филимоновская игрушка» ( к неделе педагогического мастерства)

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяНаправление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....