Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лапина Людмила Александровна

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou1.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №8 общеразвивающего вида»

Занятие по экологии

Кто живет в лесу?

(Средняя группа)

                                                                               

Воспитатель : Лапина Л.А

Мишкино 2010 год

Занятие по экологии в  средней группе

Тема: Кто живёт в лесу?

Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество»,                               « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Цели и задачи:

«Познание»

- расширять представления детей  о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

- обогащать двигательный  опыт детей

- Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность»

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

- закреплять знания о красоте леса;

- помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

- формировать первичные представления о труде взрослых;

 «Чтение художественной литературы»

- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

 «Музыка»

- приобщать  к  слушанию  звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

                                              Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете  про лес.  И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:  Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (  Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети  перечисляют

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы,  насекомые. Какие животные.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

- Кто  из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

-Кто это? заяц (видео зайца)

-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.  Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

-Уши у зайца, какие? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)    

- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

 -Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира)

-Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.  Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

                Круг волшебный покрутись

                   Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание.

             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....