Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Михальчук Наталья Аркадьевна

Доминантное занятие по музыке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_tam_zhivyot.docx18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» для детей подготовительной группы.

Цель: Знакомство с историей возникновения пианино (фортепиано)

Задачи: Прививать любовь к музыке.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Садятся вокруг музыкального руководителя.

Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент?

Дети отвечают.

Муз.руководитель: Правильно дети, это пианино. По другому оно называется- фортепиано. Форте-это громко, а пиано-это тихо. А почему, как вы, думаете?

Дети отвечают: Потому, что пианино может играть и тихо и громко.

Муз.руководитель: Правильно. Пианино может звучать и громко и тихо. Все зависит от исполнителя и музыки, которую он играет. А я дети исполнитель. И сейчас я вам это покажу, как может звучать пианино. Я сыграю вам мелодию. И вы, мне скажите после прослушивания. Как звучало пианино?

Муз.руководитель играет пьесу: «Осенняя песня» П.И.Чайковского

Дети делятся своими впечатлениями.

Муз.руководитель: Ребята, а как вы, думаете, что нужно для того, чтобы пианино красиво звучало?

Дети: Сыграть на нем.

Муз.руководитель: Не всё так просто ребята. Чтобы сыграть на пианино нужно долго учиться. Нужно выучить ноты, много заниматься. И только тогда пианино зазвучит красиво. Я расскажу вам, как появилось пианино.

Много, много лет назад были другие музыкальные инструменты-клависины. (Показать рисунки клависина). Но на клависине сложно было сыграть очень громко, или очень тихо,плавно или отрывисто. (показывать детям разное звучание инструмента)

Изобразить на пианино форте и пиано. И тогда итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал струнный клавишный инструмент-фортепииано. Вот клавиши на нем. (показать детям и дать попробовать нажать на клавиши). А где же струны, спросите вы?

(Показать детям устройство пианино изнутри.  Дать пощупать всё своими руками. Проследить работу молоточков и струн. Показать действие педалей)

Я нажимаю на клавиши, молоточки внутри инструмента бьют по струнам. Так рождается звук. И конечно мелодия.

Муз.руководитель: А где ещё живёт музыка?

Дети отвечают.

Муз.руководитель: Правильно.Не только в пианино, и в других музыкальных инструментах, с которыми мы с вами будем знакомиться на занятиях. Только дети, чтобы музыка ожила в музыкальных инструментах, на них должны играть люди.

Давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру: 

«Наши пальчики бегут»

(Под быструю мелодию, дети изображают бег пальцами.)

Наши пальчики бегут, музыке вдогонку

И совсем не устают, мальчики, девчонки.

Ведь под музыку бежать,

Очень интересно. Могут пальчики устать.

Им немножко тесно.

(Музыка становиться спокойнее)

И тогда передохнуть пальчики решили.

Сжались пальцы в кулачок,

И совсем застыли. (Музыка остановилась)

Муз.руководитель: Ну, что ребята, немного отдохнули?

Расскажите мне, пожалуйста. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети делятся своими впечатлениями.

Музыкальный руководитель:В завершении нашего занятия, мы прослушаем как звучит пианино, когда на нем играет великий музыкант Денис Мацуев (показывает фотографию исполнителя)

Звучит пьеса «Итальянская полька» композитора С. Рахманинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».

Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Конспект тематического музыкального занятия к 9 мая для детей младшей группы

Цель: Воспитание нравственно – патриотических  чувств  к Родине.Задачи: Расширять знания детей о празднике Победы;Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;Расширять музыкальный ...

Музыкальное занятие с элементами логоритмии для детей подготовительной группы.

Музыкальное занятие с элементами логоритмии для детей подготовительной группы....