Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы «Выставка музыкальных картин»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Откупчикова Ирина Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы

«Выставка музыкальных картин»

Цель:

Приобщение детей к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.

Задачи:

• Слушание классических произведений композиторов разных эпох;

•Вызывать музыкой, проявление эмоциональной отзывчивости;

• Закрепление представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;

• Работа над интонационной выразительностью речи;

• Формировать певческие навыки.

• Совершенствование знаний воспитанников в области инструментальной музыки - ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра, умение различать звучание струнных, духовых, и ударных музыкальных инструментов

• Воспитывать культуру поведения при восприятии музыки, прививать художественный вкус.

  В ходе непосредственно образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей:

В области «Познание» - познакомить детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;

В области «Художественное творчество» - развитие художественной культуры детей по средством ознакомления с картинами художников, развитие творческого воображения воспитанников

В области «Коммуникация» - расширять и активизировать лексический словарь;

В области «Социализация» - формирование элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

В области «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Методы:

наглядные, словесные, игровые и метод проблемной ситуации. .

Предварительная работа:

• Знакомство детей с творчеством великих композиторов М. П. Мусорского,

П. И. Чайковского. Э. Грига;

• Слушание классических произведений композиторов разных эпох;

• Работа над интонационной выразительностью речи;

• Совершенствовался навык петь спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;

• Дидактические игры по ознакомлению детей с инструментами симфонического оркестра, умение узнавать и различать звучание струнных, духовых, и ударных музыкальных инструментов.

Работа с родителями:

- консультации, рекомендации;

- посещение непосредственно образовательной деятельности;

Последующая работа предполагает создание условий для развития творческих способностей и формирование гармоничной личности через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Я планирую продолжить знакомство детей с музыкальными шедеврами русской и зарубежной классики.

Музыкальный материал:

1. Игровое упражнение «Машины»

2. Приветствие «В этот чудесный день»

3. «Баба Яга» («Картинки с выставки») М. П. Мусорский;

4. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П. И. Чайковский;

5. «Шествие гномов» (сюита «Пьер Гюнт») Э. Григ;

6. Игра «Ищи»

7. Песня «Раз морозною зимой» сл. и муз.

8. Танец «Вальс»

9. Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Оборудование:

Картины (Баба Яга, Золушка и принц, Гномы, портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ, конверт с приглашением,  фонограммы: марш, «Машина», шумовой эффект скрипучей двери.

Ход:

В зале стоят на подставках сюжетные картины, портреты композиторов, только они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом, в стороне лежит письмо.

Дети входят в зал под музыку марша, идут по кругу.

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята. В нашем зале сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Музыкальное приветствие.

В этот чудесный день, добрый день. (хлопки)

Дружно здороваться нам не лень. (топают)

Руки протягивай, не зевай, (протягивают руки)

Всем настроения пожелай (машет)

Улыбнись скорее всем вокруг

Ведь с тобою рядом лучший друг.

Муз. рук.:

ребята, у меня в руках пригласительный билет, как вы думаете от кого?

Муз. рук.:

 Это приглашение прислала организатор выставки, нас приглашают на экскурсию, но необычную, а музыкальную и сказочную. Вы хотите там побывать, ребята? (да).

А поедем мы туда на машинах- распределимся по тройками и встанем на расстоянии, но сперва вспомним правила дорожного  движения.

Когда сели в машину первым делом нужно - (ПРИСТЯГНУТЬ РЕМЕНЬ)

А теперь вспомним сигналы светофора:

Красный свет – дороги нет, а зелёный говорит – приготовься путь открыт.

И ещё необходимо внимание на дороге.

Игровое упражнение «Машина»

Дети стоят по трое - один водитель двое, пассажиры.

Лёгкий бег по кругу под музыку.

По считалке выбирают ребёнка светофора. который показывает флажками сигналы.

Муз. рук.:

Вот мы и приехали. Садитесь.

Почему то нас никто не встречает, как же мы туда попадём?

Я кажется догадалась! Нужно нарисовать дверь и войти в неё. Но рисовать мы её будем голосом. Чем выше будет подниматься рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны, выполняйте всё точно и правильно.

Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Муз. Рук.: Дверь то нарисовали, а она всё равно не открывается.

Дверь наверное очень старая, большая. Сейчас девочки покажут голосом, как скрипит дверь. Теперь мальчики. А теперь все вместе (дети выполняют задание).

Включается фонограмма скрипа двери.

Муз. Рук.: Ну, вот дверь открыли и попали на музыкальную сказочную выставку.

(выходит воспитатель, как экскурсовод с указкой)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки. Присаживайтесь по удобнее. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, т. к. случилась неприятность. Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины. Теперь мы их может только слушать, не можем их видеть.

Муз. Рук.:

Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки,

слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыке. Мусорский «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках»«Баба Яга»).

Муз. рук.: Ребята, какое настроение в музыке вы услышали? 

(музыка тревожная, злая, сердитая) Да ребята, вы правы эта музыка тревожная, злая, сердитая колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играю фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Воспитатель:

Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно исчезать. Я открою первую картину.

Посмотрите, похожа музыка на образ Бабы Яги?

Воспитатель:

Интересно. А что на другой картине, об этом нам расскажет сейчас музыка.

«Шествие гномов» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ

Муз. рук.: 

Ребята, вы узнали произведение, о ком нам рассказала музыка? (Ответы детей)

(Гномы). Какой характер мелодии?

Воспитатель: Ребята, а кто же такие гномы? (Это маленькие волшебные человечки, которые под землёй добывали драгоценные камни). Вы правы, они дружно трудятся день и ночь, но когда у них выдаётся свободная минутка, они очень любят веселиться и играть

А помните они рассказали историю про медведя, давайте споём такую песню нашим гостям.

Песня «Раз морозною зимой»

Воспитатель:

Ребята, попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и, скажите, на каком торжестве звучала эта музыка?

Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс). 

Муз. рук.: 

Знакомо вам это произведение? (Ответы детей). Правильно, эта музыка звучит на балу. А как движется мелодия в музыкальном произведении? (плавно, певуче, кружась, качаясь). Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку? (танцевали). Какой танец звучит? (вальс). Правильно это вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица».

Воспитатель:

Ну, вот вы расколдовали ещё одну сказочную картину.

(Воспитатель открывает иллюстрацию).

Муз. рук.: 

А вы, ребята, хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на том балу? Мальчики приглашайте девочек на сказочный вальс.

Импровизация в парах (Чайковский балет «Спящая красавица» («Вальс»).

Муз. рук.:

Принцы и принцессы нам показали, как танцуют вальс, но раз мы все на балу, то сейчас поиграем.

Игра «Ищи».

Муз. рук.:

 А теперь скажите мне, ребята, как называются люди, которые пишут картины музыкой(ответы детей). Правильно, композиторы. Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига.

Муз. рук.: Ребята, а кто назовёт этих композиторов? (индивидуальный опрос)

Расставьте портреты к картинам.

(Дети выполняют задание)

А теперь каждый положит жетон к картине произведение которое вам больше понравилось.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Ну, вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка. Вы, ребята, теперь знаете, что не только красками можно нарисовать сказки, но и при помощи музыки. Теперь пришло время нам вернуться домой, но мы должны закрыть волшебную дверь, ведущую на музыкальную выставку.

Упражнение «Рисуем голосом картинки».

Муз. рук.: Ребята, вам понравилась экскурсия по галерее?

Рефлексивный круг.

Муз. рук.: До новых встреч, ребята в нашем музыкальном зале.

Дети выходят под музыку Марша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Цикл занятий по слушанию (восприятию) музыки для детей подготовительной группы "Песни Победы"

В занятиях расписана методика слушания музыки на примерах песен военных лет с историей их создания....

Музыкальное занятие «Играем с музыкой» c детьми подготовительной к школе группы

Творческое занятие по закреплению пройденного материала.Цели занятия:развитие сотрудничества в группе, чувства коллективизма;продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на ни...