Музыкальное занятие «Играем с музыкой» c детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Творческое занятие по закреплению пройденного материала.
Цели занятия:
- развитие сотрудничества в группе, чувства коллективизма;
- продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них;
- создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей;
- игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
- создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
- способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.
- закрепить основные певческие правила.
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детского сада №23Колпинского района г. Санкт-Петербурга
2025г
Музыкальное занятие «Играем с музыкой»
Музыкальный руководитель Парфиненко Татьяна Николаевна
Цели занятия:
- развитие сотрудничества в группе, чувства коллективизма;
- продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них;
- создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей;
- игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
- увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
- создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
- способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.
- закрепить основные певческие правила.
- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
- Организационный момент
- Вход
Звучит сюита №2 для флейты с оркестром И.С. Баха, дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
Музыкальный руководитель.
Я – Фея музыки, друзья! Меня, наверное, узнали?
Все это время, день за днем, я появляюсь в этом зале!
Сегодня я пришла опять, чтоб вместе с вами поиграть!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, а царица нашего путешествия – игра. Играть мы начнем с помощью пальчиков на нашем самом главном инструменте – собственном теле. Давайте под музыку поприветствуем наших гостей и друг друга хлопками и словом «Привет!».
- Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба «Пиццикато» (по показу педагога)
Цель: Формирование у детей ощущения полного музыкального предложения, развитие мелкой моторики рук, применение звучащих жестов в аккомпанировании жанровой музыке для развития чувства ритма.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать себе музыкальный инструмент и встать в круг. В этой игре, ребята, вы можете игрой на своем музыкальном инструменте выразить различное настроение музыки, но по сигналу «коробочки», вы непременно услышите его, необходимо «замереть» и находиться в этой позе до тех пор, пока снова не зазвучит музыка. Покажите, на что вы способны, начинаем!
- Игра-импровизация «Замри и отомри» Т.Э. Тютюнниковой
Это модель для слушания музыки.
Цель: развивать умение выражать характер музыки с помощью движений и игры на детском инструменте. 4 фрагмента разделены сигналом коробочки, есть неожиданная пауза. Ключевое слово – импровизация.
Музыкальный руководитель.
Замечательно, ребята, мы дружно и весело потанцевали и поиграли с инструментами.
А сейчас, мои ребятки, интересная загадка.
Кто загадку отгадает, тот и сказочку узнает.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом!
Кем же были эти маленькие дети?
Дети. Козлятами!
Музыкальный руководитель.
Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. (Дети занимают приготовленные места) Наши козлята очень музыкальные: любят песни распевать, любят весело играть! А Козочка (воспитатель группы) напомнит нам, как надо правильно стоять при пении.
Козочка.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!
Музыкальный руководитель.
Дети, покажите пожалуйста певческую осанку. Молодцы!
А козленок напомнит нам, как надо петь сидя.
Ребенок.
Если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь.
Сядем прямо, ровно, спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем – и поем!
Музыкальный руководитель.
Вижу, вы все отлично знаете, как надо стоять и сидеть во время пения. А еще один козленок хочет напомнить, как надо еще и правильно дышать.
Козленок.
Делай мягким вдох, старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Делай вдох ты тихо, плавно, как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной: и свободна, и чиста!
Музыкальный руководитель.
Вдыхать воздух ровной струей научат нас бабочки.
Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!
- Упражнение на дыхание.
Звучит «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского.
Дети берут «бабочек» на ниточках, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох – продолжительным, ровным, и наблюдают, как «бабочки» кружатся в воздухе.
Музыкальный руководитель.
Я знаю, что вы, козлята, дружите с домашними животными. Сегодня предлагаю исполнить замечательную песенку «Кто как поет,» точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой. Но перед пением, ребята, давайте вспомним текст нашей песенки. (Проговариваем шепотом и скороговоркой) А сейчас разбираем инструменты и поем, сначала стоя, затем сидя.
- Исполняется песенка «Кто как поет» (дети подыгрывают себе на инструментах во время музыкального проигрыша)
Цель: добиваться чистой интонации, выразительного исполнения, ритмичного сопровождения в игре на детских музыкальных инструментах.
- А сейчас играем с ГОНЗИКАМИ! (Распевка «Ах, ты, Совушка-сова»)
Цель: способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.
Ребята, давайте сравним Гонзика и Сову. Похожи они или нет?
Конечно похожи, у них большие круглые глаза.
Сегодня вместе с веселым Гонзиком споем попевку про сову!
Внимание на экран!
Видео – клип «Совушка – сова»
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись! (подпрыгивают на месте, кружатся, складываем «гонзики»)
Музыкальный руководитель.
У каждого человека и животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.
- Видео - клип «Мама – первое слово», музыка А. Рыбникова
Музыкальный руководитель.
Какой голос у козы? (Ответы детей) Правильно, голос высокий и называют его сопрано.
А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос у певцов называют басом.
А теперь повторим, как называются голоса.
Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - … (бас)- показ рукой
А высокий голос мамы называется… (сопрано) – показ рукой
Музыкальный руководитель.
Вправо-влево повернулись и в ребяток обернулись. (Снимают «рожки»)
А сейчас, мои ребятки, исполним песенку «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»!
- Песня «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» музыка Л.Козловой
Музыкальный руководитель.
Хорошо вы пели, дружно, станцевать теперь нам нужно.
Теперь, ребята, я хочу предложить вам танец, но танец необыкновенный, а с бумагой. Разбирайте листочки, сыграем музыкальный разговор листочков бумаги, мы – музыканты «Бумажного оркестра»!
- «Танец с бумагой» О. Воеводиной
Исполняем по показу.
Цель: Знакомство детей с шуршащими звуками, предметами. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний; развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию.
Музыкальный руководитель.
Очень дружно танцевали и нисколько не устали!
Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вот настал момент прощанья, и поем все: «До свиданья!»
На этом наше путешествие закончилось, вы все были молодцы и заслужили сладкий приз! (Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Традиционное занятие по музыке с детьми подготовительной к школе группе с элементами НРК
Традиционное занятие по музыке с детьми подготовительной к школе группе с элементами НРК размещен на сайте ютуб, ссылка на выдеоматериал находится в прикрепленном документе...

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированного музыкального занятияс использованием здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе группеТема «Прогулка по зимнему лесу» ...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО
quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»
Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ Тема: «Весна
Сценарий для детей подготовительного дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии, Икт....
