Музыкальное занятие «Играем с музыкой» c детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Парфиненко Татьяна Николаевна

Творческое занятие по закреплению пройденного материала.

Цели занятия:

  • развитие сотрудничества в группе, чувства коллективизма;
  • продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них;
  • создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей;
  • игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
  • развивать в детях способность слушать и наблюдать;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
  • создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
  • способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.
  • закрепить основные певческие правила.
  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025g_otkrytoe_zanyatie.docx23.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детского сада №23Колпинского района г. Санкт-Петербурга

2025г

Музыкальное занятие «Играем с музыкой»

Музыкальный руководитель Парфиненко Татьяна Николаевна

Цели занятия:

  • развитие сотрудничества в группе, чувства коллективизма;
  • продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них;
  • создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей;
  • игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
  • развивать в детях способность слушать и наблюдать;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
  • создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
  • способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.
  • закрепить основные певческие правила.
  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

  1. Организационный момент
  1. Вход

Звучит сюита №2 для флейты с оркестром И.С. Баха, дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель.

Я – Фея музыки, друзья! Меня, наверное, узнали?

Все это время, день за днем, я появляюсь в этом зале!

Сегодня я пришла опять, чтоб вместе с вами поиграть!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, а царица нашего путешествия – игра. Играть мы начнем с помощью пальчиков на нашем самом главном инструменте – собственном теле. Давайте под музыку поприветствуем наших гостей и друг друга хлопками и словом «Привет!».

  1. Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба «Пиццикато» (по показу педагога)

Цель: Формирование у детей ощущения полного музыкального предложения, развитие мелкой моторики рук, применение звучащих жестов в аккомпанировании жанровой музыке для развития чувства ритма.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать себе музыкальный инструмент и встать в круг. В этой игре, ребята, вы можете игрой на своем музыкальном инструменте выразить различное настроение музыки, но по сигналу «коробочки», вы непременно услышите его, необходимо «замереть» и находиться в этой позе до тех пор, пока снова не зазвучит музыка. Покажите, на что вы способны, начинаем!

  1. Игра-импровизация «Замри и отомри» Т.Э. Тютюнниковой

Это модель для слушания музыки.

Цель: развивать умение выражать характер музыки с помощью движений и игры на детском инструменте. 4 фрагмента разделены сигналом коробочки, есть неожиданная пауза. Ключевое слово – импровизация.

Музыкальный руководитель.

Замечательно, ребята, мы дружно и весело потанцевали и поиграли с инструментами.

А сейчас, мои ребятки, интересная загадка.

Кто загадку отгадает, тот и сказочку узнает.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом!

Кем же были эти маленькие дети?

Дети. Козлятами!

Музыкальный руководитель.

Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. (Дети занимают приготовленные места) Наши козлята очень музыкальные: любят песни распевать, любят весело играть! А Козочка (воспитатель группы) напомнит нам, как надо правильно стоять при пении.

Козочка.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Музыкальный руководитель.

Дети, покажите пожалуйста певческую осанку. Молодцы!

А козленок напомнит нам, как надо петь сидя.

Ребенок.

Если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь.

Сядем прямо, ровно, спину держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем – и поем!

Музыкальный руководитель.

Вижу, вы все отлично знаете, как надо стоять и сидеть во время пения. А еще один козленок хочет напомнить, как надо еще и правильно дышать.

Козленок.

Делай мягким вдох, старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Делай вдох ты тихо, плавно, как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной: и свободна, и чиста!

Музыкальный руководитель.

Вдыхать воздух ровной струей научат нас бабочки.

Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

  1. Упражнение на дыхание.

Звучит «Вальс цветов», музыка П.И. Чайковского.

Дети берут «бабочек» на ниточках, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох – продолжительным, ровным, и наблюдают, как «бабочки» кружатся в воздухе.

Музыкальный руководитель.

Я знаю, что вы, козлята, дружите с домашними животными. Сегодня предлагаю исполнить замечательную песенку «Кто как поет,» точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой. Но перед пением, ребята, давайте вспомним текст нашей песенки. (Проговариваем шепотом и скороговоркой) А сейчас разбираем инструменты и поем, сначала стоя, затем сидя.

  1. Исполняется песенка «Кто как поет» (дети подыгрывают себе на инструментах во время музыкального проигрыша)

Цель: добиваться чистой интонации, выразительного исполнения, ритмичного сопровождения в игре на детских музыкальных инструментах.

  1. А сейчас играем с ГОНЗИКАМИ! (Распевка «Ах, ты, Совушка-сова»)

Цель: способствовать развитию напевного, протяжного звучания детского голоса.

Ребята, давайте сравним Гонзика и Сову. Похожи они или нет?

Конечно похожи, у них большие круглые глаза.

Сегодня вместе с веселым Гонзиком споем попевку про сову!

Внимание на экран!

Видео – клип «Совушка – сова»

А теперь мы улыбнулись,

Прыгнули и повернулись! (подпрыгивают на месте, кружатся, складываем «гонзики»)

Музыкальный руководитель.

У каждого человека и животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.

  1. Видео - клип «Мама – первое слово», музыка А. Рыбникова

Музыкальный руководитель.

Какой голос у козы? (Ответы детей) Правильно, голос высокий и называют его сопрано.

А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос у певцов называют басом.

А теперь повторим, как называются голоса.

Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - … (бас)- показ рукой

А высокий голос мамы называется… (сопрано) – показ рукой

Музыкальный руководитель.

Вправо-влево повернулись и в ребяток обернулись. (Снимают «рожки»)

А сейчас, мои ребятки, исполним песенку «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»!

  1. Песня «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» музыка Л.Козловой

Музыкальный руководитель.

Хорошо вы пели, дружно, станцевать теперь нам нужно.

Теперь, ребята, я хочу предложить вам танец, но танец необыкновенный, а с бумагой. Разбирайте листочки, сыграем музыкальный разговор листочков бумаги, мы – музыканты «Бумажного оркестра»!

  1. «Танец с бумагой» О. Воеводиной

Исполняем по показу.

Цель: Знакомство детей с шуршащими звуками, предметами. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний; развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию.

Музыкальный руководитель.

Очень дружно танцевали и нисколько не устали!

Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вот настал момент прощанья, и поем все: «До свиданья!»

На этом наше путешествие закончилось, вы все были молодцы и заслужили сладкий приз! (Угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Традиционное занятие по музыке с детьми подготовительной к школе группе с элементами НРК

Традиционное занятие по музыке с детьми подготовительной к школе группе с элементами НРК размещен на сайте ютуб, ссылка на выдеоматериал находится  в прикрепленном документе...

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма  нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»...