Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кочаровская Елена Владимировна

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Расширять знания  детей по теме "Музыка, литература, изобразительное искусство".
  •  Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной  сказки.
  • Прививать детям интерес к русской культуре.
  • Формировать навыки эмоционального восприятия  музыки.
  • Формировать артистические способности при чтении стихотворений, исполнении сюжетных танцев и игре на музыкальных инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_gruppa_no_6.docx23.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки

«Музыка и поэзия».

                 По творчеству А.С. Пушкина.

Подготовили и провели: муз. руководитель ГБОУ школа 1282 д.о. 1205 Копанова С.В.; воспитатели группы №6 ГБОУ школа 1282 д.о. 1205 Кочаровская Е.В. и Новикова В.Б.

Дата проведения: 01.10.2018.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Расширять знания  детей по теме "Музыка, литература, изобразительное искусство".
  •  Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной  сказки.
  • Прививать детям интерес к русской культуре.
  • Формировать навыки эмоционального восприятия  музыки.
  • Формировать артистические способности при чтении стихотворений, исполнении сюжетных танцев и игре на музыкальных инструментах.

Оформление зала: На центральной стене силуэт А.С. Пушкина. По обе стороны центральной стены расставлены декорации к инсценировкам сказок А.С. Пушкина.

Фонограммы: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова " сказка о царе Салтане",

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, детские костюмы, портреты А.С. Пушкина и Н.А. Римского- Корсакова, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

Ход занятия.

Звучит музыкальный отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети входят в музыкальный зал  и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня на календаре у нас 1 октября.  В этот день мы отмечаем международный День Музыки. И в очередной раз этот праздник заглянул в наш детский сад.

Ребенок читает стихотворение:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Муз. руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, кому принадлежат эти строки?

Дети: Александру Сергеевичу Пушкину.

Муз. руководитель: Правильно. И мы посвящаем  наше музыкальное занятие великому русскому поэту А. С. Пушкину.

Пушкин – удивительный поэт! Его произведения известны и любимы многими людьми по всему миру, в том числе композиторами и художниками.

Послушайте один из примеров его гениального творчества!

Читает ребенок:

"У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.

Идет налево - песнь заводит, направо - сказку говорит… "

Дети, скажите, песня   к какому виду искусства принадлежит?

Дети отвечают:  К Музыке.

Муз. руководитель: А сказка?

Дети: К Литературе.

Муз. руководитель: Вот видите ребята, сам поэт подсказал нам о связи музыки и литературы. Сказки Пушкина очень поэтичны и музыкальны и поэтому многие композиторы написали музыку на стихи Пушкина.

Пушкин написал прекрасные сказки!  Посмотрите на эту иллюстрацию.

На экране иллюстрация к сказке А. С Пушкина "Сказка о царе Салтане". 

Муз руководитель: Я знаю, что вы тоже очень любите эту сказку. Я предлагаю инсценировать фрагменты этой сказки.

Согласны?

Дети: Да!

Дети надевают театральные костюмы.

Рассказчик: Три девицы под окном,

   Пряли поздно вечерком.

1-я девица: «Кабы я была Царица, -

Говорит одна девица, -

1-я девица: 

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девица: «Кабы я была Царица, -

Говорит ее сестрица, -

2-я девица: 

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

3-я девица: «Кабы я была Царица, -

Третья молвила сестрица, -

3-я девица: 

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря».

 Звучит фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Море» (Сказка о царе Салтане).  Появляется Царевич.

Царевич: 

Ты, волна, моя волна

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты наши души:

Выплесни ты нас на сушу.

Рассказчик:

И послушалась волна,

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько...

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся

Поднатужился немножко...

Царевич: Кабы здесь на двор окошко нам проделать?

Рассказчик: Молвил он. Вышиб дно и вышел вон. Вот они смотрят и видят город, а в том городе чудеса.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше исполнение.

Ребята садятся на стульчики.

Муз. руководитель: На сюжет этой сказки русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу с одноименным названием.

На  экране портрет композитора.

Муз. руководитель: Сейчас мы послушаем отрывок из оперы, который называется "Три чуда».

На экране Сказочный город леденец.

Итак, первое чудо:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Кто в домике живет?

Дети: Белочка.

На экране иллюстрация «Чудо первое: «Белка».

Дети слушают музыку Чудо первое «Белка» Н. А. Римского-Корсакова.

Муз. руководитель: Дети, какая по характеру эта музыка?

Дети: Веселая, танцевальная.

Муз. руководитель: Правильно дети, эта мелодия написана в танцевальном жанре. Давайте и мы с вами потанцуем под эту музыку.

На ребенка одевают костюм Белочки.

Ребенок исполняет «Танец Белочки».

Муз. руководитель: Какой замечательный танец вы исполнили!

А давайте мы  под эту мелодию сыграем на детских музыкальных инструментах.

Дети под музыку играют на ложках, трещотках, дудочке и орешках.

Муз. руководитель: Молодцы ребята.

Теперь,  послушаем следующий музыкальный фрагмент.

На экране иллюстрация с изображением богатырей. 

Дети слушают чудо второе: « Тридцать три богатыря» Н. А. Римского-Корсакова.

Муз. руководитель: А какой характер у этой музыки? В каком музыкальном жанре она написана?

Дети: Это марш.

Муз руководитель: Правильно дети, это марш.

И наконец, чудо третье: «Царевна – лебедь».

На экране  иллюстрация Царевны-Лебеди.

Дети слушают  чудо третье: «Царевна – Лебедь».

Муз руководитель: Что вы, скажете об этой мелодии? Какая она по характеру?

Дети: Характер песенный, темп медленный, спокойный.

Муз. руководитель:  Все правильно. Итак, дети, мы прослушали три музыкальных фрагмента.  Какие жанры прозвучали?

Дети: Танец, марш и песня.

Муз. руководитель: Молодцы ребята. А какие виды искусства мы сегодня с вами обсуждали?

Дети: Музыка литература и изобразительное искусство.

Муз. руководитель:  Молодцы! Через прекрасное творчество А. С. Пушкина мы с вами окунулись в мир музыки и изобразительного искусства.

С днем Музыки!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...

Интегрированное музыкальное занятие "Загадки старого паучка" для детей старшей группы

Программное содержание:- расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах (гусли, деревянные ложки, русская гармонь);- формировать у детей навыки поисковой деятельности, способ...