Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Портнова Татьяна Николаевна

Цель:

выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на

шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

- формировать у детей певческие навыки

- формировать понятие о музыкальных терминах «дуэт, трио, квартет»

- развивать тембровый и звуковысотный слух;

- развивать чувство ритма;

- закрепить полученные знания о музыкальных инструментах;

- закрепить полученные навыки музыкально-ритмических движений;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие

с использованием ИК-технологий

В  подготовительной группе 

на тему:

 «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

музыкальный руководитель

Портнова Татьяна Николаевна

2017 год.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

музыкальное развитие,

познавательное развитие,

Цель:

выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на

шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

- формировать у детей певческие навыки

- формировать понятие о музыкальных терминах «дуэт, трио, квартет»

- развивать тембровый и звуковысотный слух;

- развивать чувство ритма;

- закрепить полученные знания о музыкальных инструментах;

- закрепить полученные навыки музыкально-ритмических движений;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс;

- шумовые музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики).

- карточки с изображением музыкальных инструментов

- стулья детские – по количеству детей;

- столы детские

Конспект музыкального занятия.

Дети входят в зал, под «Марш» муз. М.Робера

М.р. Здравствуйте, ребята. Ребята, вот и заканчивается месяц май. Впереди лето и многие из вас перестанут ходить в детский сад. А в сентябре вы все пойдете в школу. За время, проведенное в саду, вы очень подросли, много узнали и  многому научились. А начнем мы наше музыкальное занятие с разминки. Вставайте в круг.

Разминка. - 10 минут

Чтоб легко ходить и прыгать и без топота скакать,

Знаем мы что надо делать – будем стопы укреплять.

Упражнение «Релеве»

Марш, поскоки и галоп здесь освоить каждый смог

Марш, ходьба на носках, поскоки, боковой галоп.

Руки поднимаем и плавно опускаем.

Плавное поднимание и опускание рук.

Хороводный и дробный шаг.

Прыжки с поворотом.

Танец «Подгорка»

М.р. : Разминка закончена. Спасибо. Садитесь на стулья.

Ребята, нас везде окружает музыка. Она звучит повсюду. Где звучит музыка? (На концертах, по телевизору, по радио, на улицах и площадях). Ни один праздник мы не можем представить себе без музыки. А как музыка появляется? (Ее придумывает композитор или народ). А как музыка начинает звучать? (Ее исполняют на музыкальных инструментах музыканты). Давайте представим себе то время, когда не было музыкальных инструментов. Первые музыкальные инструменты были ударные. Люди ударяли камнем о камень, палкой о палку. А еще хлопали в ладоши - хлоп, по коленям - шлеп, по груди – бум, ногой – топ, пальцами – щелк. Давайте попробуем.

Ритмическая импровизация.- 2-3 минуты

М.р.: Спасибо. Прошло  много времени и появилось большое количество разных инструментов: в одни надо стучать, в другие дуть. Есть инструменты, где звук появляется от прикосновения к струнам или клавишам. Поэтому почти все инструменты мы можем разделить на 4 группы. Какие? Правильно – ударные, духовые, струнные и клавишные.

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».- 3 минуты

М.р.: Сегодня я для вас приготовила  интересное видео. Это Молодежный оркестр Венесуэлы. Мы с вами уже видели фрагмент этого концерта и я вам рассказывала про этот оркестр. Кто помнит, сколько музыкантов в оркестре? (200)  Правильно. Это очень много. (короткий рассказ об истории оркестра)

Артуро Маркес «Огненный танец» (фрагмент) -2,5 минуты

М.р.: Эта замечательная музыка и великолепное исполнение никого не оставит равнодушным. Вы согласны? Ребята, а вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? На каком? (ответы детей) Что нужно для того чтобы научиться играть на муз. инструменте? Совершенно верно. Нужен инструмент, учитель и, самое главное, ваше большое желание, трудолюбие и терпение. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыканты» Давайте вспомним что такое ДУЭТ, ТРИО, КВАРТЕТ? Да. Это правильные ответы!

Подвижная игра «Музыканты» - 3- 4 минуты

Музыка А. Дети двигаются по залу врассыпную.

Остановка – задание (дуэт, трио, квартет).

Дети встают по 2, по 3 или по 4.

Ведущий:  Музыкантами мы стали и на баяне (скрипке, гитаре) заиграли.

Музыка Б. Дети имитируют игру на инструменте.

Игра повторяется 4 раза.

М.р.: Ну что ж, теперь можно поиграть в настоящем оркестре.
Берите инструменты. Как называются ваши инструменты? Вы готовы?

Оркестр шумовых инструментов «Тарантелла». - 1,5 минуты

М.р.: Спасибо. Вы очень музыкально исполнили этот номер. Садитесь на стулья.

Дорогие друзья, мы сегодня не можем не сказать про один музыкальный Инструмент, который нам всем и каждому дала природа. Какой? Правильно. Это наш голос – самый лучший из всех муз. инструментов. Мы все очень разные, и голоса у нас тоже разные: громкие и тихие, высокие и низкие, звонкие и сиплые. Но…Чтобы петь красиво, звонко взрослому или ребенку Надо всем вам прямо встать, ровно голову держать, Рот пошире открывать, звуки чисто пропевать.

Вокальные упражнения. - 4 минуты

  • Активный вдох, плавный выдох. Дуем на ладошку.
  • Упражнение «Дудочка» (на трех звуках)
  • Упражнение «Эхо». Дети поют по одному отдельные фразы.
  • Упражнение «Эхо нотами».
  • Определи на слух.

М.р.: В этом году мы с вами разучили много песен. А кто из вас угадает мелодию

этой песни? Правильно, это песня «Шире круг».

Песня «Шире круг» - 1,5 минуты

М.р: Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Мы сегодня играли на инструментах, пели, танцевали, играли в игру, смотрели выступление оркестра. Вам было интересно? Что вам понравилось?

Ответы детей.

М.р.: А мне понравилось, что вы были активными, внимательными, старательными и умелыми. Еще хочу вам сказать, что у вас у всех прекрасный музыкальный слух, замечательное чувство ритма и хорошие вокальные данные. Вы чувствуете и понимаете музыку, умеете красиво танцевать. Я вам желаю дальше развивать свои таланты, быть всегда активными и выступать в школе во всех концертах. (Спасибо) Наше занятие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе

Конспект музыкального занятия использование здоровозберегающих технологий в средней группе " Веселое путешествие с котом Музиком"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......