Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гализина Маргарита Тахировна

Конспект занятия
  по ознакомлению с окружающим
  + к нему презентация
(средняя группа)
Тема: «Урожай»

Время года, что где растёт, загадки, сравнение..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konspektu.pptx0 байтов
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_info-ke.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО Набережночелнинский педагогический колледж

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

с использованием информационных технологий

(средняя группа)

Тема: «Урожай»

Выполнила: Студентка 4курса Группы П – 54 дошкольного факультета

                                                                                           Гализина М.Т.

                                                                                           Проверила:

                                                                 2009г

 Тема: Урожай

Оборудование: компьютер-проектор.

Демонстрационный материал: презентация к занятию в Microsoft PowerPoint со слайдами: «Какое время года?»; «В огороде»; «Загадки»; « Четвёртый лишний»; «Помоги Незнайке».

Раздаточный материал: отпечатанные листы «В огороде», цветные карандаши.

        

Цели занятия:

  • Коррекционно-образовательные: 
  1. Продолжать знакомить детей  с сезонными явлениями, умением их различать.
  2. Формировать и расширять активный словарь в соответствии с лексической темой «Урожай».
  3. Систематизировать представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод и умению делить их на группы, знать как они растут и как их собирают.
  4. Дать представление о том, как овощи и фрукты приходят к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  5. Учить разгадывать загадки

  • Коррекционно – воспитательные:
  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать умение вежливо слушать собеседников

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Ход занятия

  1. . Оргмомент 

  1. «Какое время года?» 

Назовите времена года изображенные на картинках. Почему вы так думаете?

  1. Продолжение беседы об осени 

С полей и огородов убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свеклы, моркови. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки. Когда урожай с полей убран, поле вспахивают. После вспашки земле удается накопить больше влаги за зиму, кроме того, погибают сорные травы, которые проросли осенью.

В сентябре на полях сеют озимые хлеба — рожь и пшеницу. В конце осени озимые взойдут, и все поле станет ярко-зеленым.

Вопросы и задания 

Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?

  1. Упражнение

«В огороде»  

Спросить у детей где растут овощи и как их убирают с грядки. Выполнить предложенные на рисунках  задания.  Показать правильные ответы на слайдах.

 

                 

  1. Физминутка Ежик.

По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
("собирает ягодки" - кончики пальцев соединяются, "срывают" ягодки.)
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок.
(сворачивается на полу клубком)
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
(встает и продолжает "топать по дорожке") 

  1. Отгадай загадки

Воспитатель показывает слайды с загадками, зачитывает их детям. Спрашивает ребёнка, после ответа спрашивает у остальных: «Все согласны?» затем показывает слайд с ответом.

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

http://media5.picsearch.com/is?9ZORtV24wkf_toeZI6O5Sw1Q9WK-If1nthc7cqastP4 (Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная...   (картошка)?

 

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

http://media1.picsearch.com/is?ibE-th5og6pnSNWBi2AEV-pNQwPHUzHCPg6_qblWm-Y (Морковь) 

---Круглое, румяное,Я расту на ветке:

Любят меня взрослые ,И маленькие детки. (Яблоко) 

http://media5.picsearch.com/is?IoX4Vnfa7IfHiGEi37AQKxYIM3R2W5uRO9bjuRF3WkY—Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный (лимон). 

http://media4.picsearch.com/is?nCez7WulM6NaPqUUwdceDy_51JK8Mw4H5jcP5HR_Hhk—Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива). 

http://media3.picsearch.com/is?A__9fnQCRx50s7_FJSZSZF-nSNE31D8KAatRFdJ2PUo—кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

http://media2.picsearch.com/is?rZniDWOtCy9GwDNRtsiRjhM6eQ31EnRQENQUlkh4Bmw—Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко,

а откусишь — сладко (яблоко).

—        Этот предмет бордовый, круглый, сладкий (свекла).

—        Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (картофель).

 

  1. Упражнение «Четвертый лишний»

 

Воспитатель показывает  детям слайды «Четвертый лишний». Спрашивает, обсуждают ответы с детьми, согласны они или нет, почему они так думают.

- Назови, что оказалось лишним в узелке кота Матроскина и почему?              

                Где побывал кот?

- Что лишнее в корзине Дяди Федора?

                                       

                                                 Где он побывал?

  1. Упражнение «Помоги Незнайке»

 

Исправь Незнайкины ошибки.

—        Картошка растет на болоте.

—        Яблоко растет на кусте.

—        Баклажан растет на грядке.—        Груша растет на дереве.

—        Персик растет в лесу.

 

                                 

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Помоги закончить предложения.

—        Летом солнце яркое, а осенью ...

—        Летом небо светлое, а ...

—        Летом день длинный, а ...

—        Летом тучки ходят высоко, а ...

—        Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...

—        Летом птицы заботятся о своих птенцах, а ...

—        Летом люди одеваются легко, а ...

—        Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ...

—        Летом колхозники растят урожай, а ...

 

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...