Кружок по занимательной математике в младшей группе
видеоурок по математике (младшая группа)

Новгородова Оксана Ивановна

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  10 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой.Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_matematika.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка «Узнавайка»

                       

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Занимательная математика»

Воспитатель:

Новгородова Оксана Ивановна

г. Якутск., 2022г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  10 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой.Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

Цель кружковой работы: расширять кругозор  математических  представлений у детей дошкольного возраста.

         Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи программы

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Общая характеристика предмета

Разделы рабочей программы:

1.   «Количество и счет»

Цели: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слово «много», «один», « не одного».

Расширение представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Формирование умений в сравнивании групп предметов разных по количеству.

2.  «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: Развивать умения различать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, шар, куб). Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме (круглый, квадратный); устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

3.  «Определение величины»

Цель:  Учить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине. Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку. Учить использовать в речи результаты сравнения:  большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий.

4.  «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: Учить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо; учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу; учить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперёд, назад. Различать  и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и правильно времен года.

Программа предназначена для работы с детьми 2-3 лет,  рассчитана на 1 год обучения:

Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности:

-10 мин.

Общее количество занятий в год – 36.

Ценностные ориентиры содержания

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов  в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

         Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.

Мониторинг умений проводится 1 раза в год: в октябре и апреле.

В конце учебного года проводится итоговое развлечение

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата

теория

всего

По плану

По факту

1

Добро пожаловать

в математику

1

1

Сентябрь

1-неделя

2

Знакомство с понятиями один и много.

1

1

2-неделя

3

Утро. Большой -маленький

1

1

3-неделя

4

День. Круг.

1

1

4-неделя

5

Вечер. Высокий-низкий.

1

1

Октябрь

1-неделя

6

 Цвета по парам

1

1

2-неделя

7

Число 1и 2. Толстый, тонкий.

1

1

3-неделя

8

Слева, справа, на, под.

1

1

4-неделя

9

Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

1

1

5-неделя

10

Найди пары

1

1

Ноябрь

1-неделя

11

Квадрат

1

1

2-неделя

12

Найди пары по цветам

1

1

3-неделя

13

Геометрические фигуры.

1

1

4-неделя

14

Цвета по парам

1

1

Декабрь

1-неделя

15

Большой- маленький

2-неделя

16

Найди домик по формам

1

1

3-неделя

17

Геометричекие фигуры

1

1

4-неделя

18

Сравнение предметов по длине

1

1

Январь

3-неделя

19

Сравнение по высоте.

1

1

Январь

4-неделя

20

Куб , шар.

1

1

5-неделя

21

Один, много

1

1

Февраль

1-неделя

22

Закрепление: один, много

1

1

2-неделя

23

Повторение по цветам

3-неделя

24

Сравнение предметов по длине

1

1

4-неделя

25

Сравнение предметов  по высоте

1

1

Март

1-неделя

26

Сравнение предметов по величине.

1

1

2-неделя

27

Сравнение предметов по ширине

1

1

3-неделя

28

Счет 1 и 2

1

1

 4-неделя

29

Цвета по формам

1

1

Апрель

1-неделя

30

Игра «Найди пары»

1

1

2-неделя

31

Повторение “Круг”

1

1

3-неделя

32

Повторение “Квадрат”

1

1

4-неделя

33

Повторение «Треугольник»

1

1

Май

1-неделя

34

Закрепление пройденных тем

1

1

 2-неделя

35

Развлечение

1

1

3-неделя

36

Мониторинг.

1

1

4-неделя

Материально техническая база

1.Список используемой литературы:

  1. Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.
  2. Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днём.Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
  3. Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
  4. Колесникова  Е.В. Математика для детей 3-4 лет  Москва ТЦ Сфера, 2015.
  5. Михайлова З.А. Игровые  занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

  1.  Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

.Методическое  обеспечение

Дидактический материал:

1.Геометрические фигуры и тела.

2.Палочки Х. Кюизинера.

3.Наборы разрезных картинок.

4.Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5.Полоски, ленты разной длины и ширины.

6.Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

7. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

8. Геометрическая мозаика.

9. Счётные палочки.

10. Предметные картинки.

11. Конструктор «Лего».

12. Знаки – символы.

13. Развивающие игры.

14. Картотека физминуток , загадок, стихотворений.

15. Конспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

Занимательная математика в младшей группе

Математика-это особый мир чисел,количества,геометрических фигур,мер величины,цвета и формы.В младшем возрасте математику дети познают через игру....

Кружок "Весёлая математика" вторая младшая группа

В младшей группе начинается работа по формированию элементарных математических представлений, закладываются основы математического развития детей.Одна из основных задач дошкольного образования &ndash...

Кружок «Занимательная математика в подготовительной группе на 2020-2021 гг.»

Кружок «Занимательная математика в подготовительной группе на 2020-2021 гг.»...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 младшая группа

Программа кружковой работы  состоит из пояснительной записки, цели и задач, общей характеристики предмета, план работы и список литературы....

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....

Кружок " Занимательная математика" для старшей группы

Кружок " Занимательная математика" для старшей группы детского сада...